«Аллегорический семейный трэш-триллер с занятной завязкой и творящим безумие Кейджем»
Не знаю, на каком этапе отвалился со-режиссер Тейлора – Нивелдайн (они сняли два «Адреналина», «Геймера» и «Призрачного гонщика 2»), но «Безумные родители» (ака «Мама и папа») – сольный проект Брайана Тейлора. Он сам его написал и поставил. И получилось (для меня) лучше, чем «Адреналины» и «Геймеры». И критикам даже понравилось.
У фильма три плюса. Идея, Кейдж и финальный кадр. Фирменный для режиссера клиповый монтаж, актерская игра (и Кейджа в том числе), плохое развитие Идеи – вот это минусы.
Где-то в пригородной Америке происходит невообразимое: из-за зловещего телесигнала родительский инстинкт переворачивается с ног на голову, и каждый отец и мать начинают неистово хотеть убить своих детей. Этакий зомби-апок, только не все всех убивают, а только родители детей. Трэшовый сюжет? Да, так и есть. Визуальная стилизация под какой-нибудь грайндхаус-фильм прилагается.
Я недавно понял, что Ника Кейджа люблю вопреки всему. И когда в трэше снимается (в последние годы трэш и Кейдж – почти синонимы), и когда лицо у него опухшее, а переигрывания становятся заметны невооруженным взглядом. Для меня он – украшение любого фильма. Буду и дальше продолжать отсматривать его работы, что бы это мне ни стоило.
У Кейджа роль папы из оригинального названия. Роль мамы у Сэльмы Блэр (специфичной и не очень звездной актрисы конца девяностых, начала нулевых). Другие двое главных героев – их дети. А еще будет короткое, но эффектное появление бабушки и дедушки (Хенриксен).
Самый сок тут – панчлайн. Финальная недосказанная фраза превращает фильм из трэшового ужастика в достаточно едкую социальную и семейную сатиру. В результате «Безумные родители» не становятся от финала чем-то прекрасным, но закончил Тейлор свое детище на классной ноте.