«Драма о привратностях судьбы с многоуровневым сюжетом»
Магнолия – фильм, обладающией мощнейшей энергетикой и парадоксальной увлекательностью. Три часа пролетают вмиг. Этот однодневный срез туго переплетенных жизней калифорнийцев разных возрастов и эмоциональных состояний представляет из себя калейдоскоп событий, поступков и человеческих страстей.
Третий фильм талантливейшего Пола Томаса Андерсона – это просто какой-то рождественский подарок для истинных поклонников актерской игры. Актеры в «Магнолии» дают каждый если не по 1.0 ДДЛ, то по 0.8-0.9 ДДЛ, как минимум (ДДЛ – Дэниэл Дей-Льюис в «Нефти»). Их игра это что-то с чем-то. Фееричный Круз, истеричная Мур и другие – все играют в полнейшем исступлении эмоций, выливая на зрителя столько энергии (а заодно слов на букву F), что остается только упоенно наблюдать и наслаждаться. Хорош тут и Ф.С. Хоффман, показывают нечто замечательное старики Ф.Б.Холл и Джейсон Робардс. Вечные кинонеудачники Джон Си Райли и Уилльям Аш Мэйси играют чуть ли не лучшие свои роли.
И если бы не несколько сцен с передержанными паузами, да и в целом Андерсон доложил бы какую-то более катарсическую развязку, придал бы более приземленный смысл своему сценарию, то «Магнолия» была бы уж совсем гениальной.
В чем-то (и не только в хронометраже) более простой фильм «Столкновение», сделанный по этой же, впрочем отнюдь не новаторской (вспомним «Короткий монтаж» Олтмена), схеме, в итоге оказался более цельным и проникновенным. «Магнолию» верно называют экзистенциальной драмой. Она и есть. Мощное и запоминающееся кино!
15.08.2009