«Автомобильные и семейные страсти в фокусе байопика, поставленного дедушкой Манном»
Майкл Манн – не великий, но хороший режиссер. Его «Схватку» очень люблю и регулярно пересматриваю. В последние годы он ушел в сериалы. Его полнометражки выходили довольно редко. Провальный «Кибер» еще не смотрел, а вот «Феррари» решил почтить вниманием.
Первые кадры сразу настроили на скептический лад. Эти архивные кадры гонок с кое-как вклеенным Драйвером на место молодого Энцо Феррари за рулем гоночного автомобиля были довольно нелепы.
Впоследствии фильму долго и не очень успешно пришлось реабилитироваться в моих глазах. В итоге получилось не самое плохое на свете биографическое кино, но и эталонным байопиком его назвать вряд ли получится. Особенно если сравнить с «Оппенгеймером», идеальной картиной в своем не самом увлекательном жанре.
За зрелищность фильма Манна отвечали периодические показываемые сцены автогонок, а также пара довольно жестких эпизодов с автоавариями. Второй – так вообще в духе «Пунктов назначения». Жестяк!
Главное украшение фильма – работы Драйвера и Крус. Отлично перевоплотились в Феррари и его жену. Сам великий автомобильный конструктор предстает трагичным, но вместе с тем в меру аморальным типом. Раскрывают его лишь с одной стороны, по сути.
И от того, впечатлит ли вас драма непризнанного внебрачного сына заглавного героя и его, Феррари, жизнь на два дома, зависит в конечном счете, понравится ли вам фильм в целом. Спортивные и бизнес-интриги здесь подаются по остаточному принципу.