«Выразительный киноязык используется для банальной истории, которая заканчивается не по-людски»
Киноман я или как? До сих пор не смотрел всего основного Эйзенштейна. «Стачку» и «Октябрь» надо был посмотреть уже очень давно. Но как-то не тянуло. С первым долгом расквитался вот все-таки.
Фильм представляет из себя что-то типа памятки для пролетариата, почему Революция, расстрел царской семьи, красный террор и 5 лет гражданской войны были неизбежны.
Я не историк и не могу хоть сколько-либо объективно судить о той эпохе, но фильм выглядит примерно вот так. Мол, вон они что с нашим братом творили, не забывай!
И рожи-то у директора завод и акционеров одна другой толще, и менты-козлы – тоже все мерзкие. И шпики – подонок на подонке. Типичная кинопропаганда.
Но художественный язык очень эффектный. Параллельный монтаж, различные ракурсы, мизансцены и т.д. и т.п. Я смотрел на двойной скорости (немое кино в основном так смотрю), и все у меня бегали как в шоу Бенни Хилла, а поэтому впечатление о фильме получилось как о суетном, но это эффект ускорения против меня сыграл. Мне с этим и жить.
Большую часть времени на экране творится организованный хаос. Постановка великая. Эйзенштейн мастер. Только вот концовка у фильма не Голливудская, если можно так сказать. Резкая и тлетворная.
Стачка ~ Шеф 581631 ~ Джордж Карлин: Снова в городе 199925 ~ Осторожно, бабушка! 50940 ~ Гриффины: Там, там, на темной стороне 462478