Июльский дождь

«Фильм-настроение, про оттепельных интеллигентов, ищущих себя в этом сложном мире»

Постер
Оценка фильма

1966
романтическая драма
103 мин. / 1:43
Возраст: Возрастной рейтинг

Кратко про сюжет...

7 из 10 4 года и 158 дней назад

7.7 7.8 7.5 6.7

660302

Евгения Уралова

(25) Лена

(2 / 7.95)

54495

Александр Беля...

(33) Володя

(9 / 6.76, 182 см)

674612

Юрий Визбор

(31) Алик

(4 / 8.06)

446295

Александр Митта

(32) Владик

(5 / 7.97)

352801

Евгения Козырева

(45) мать Лены

(1 / 7.43)

960795

Алла Покровская

(28) Леля Курихина

(2 / 7.37)

237812

Зиновий Гердт

(49) -------------

(16 / 7.58)

96543

Илья Былинкин

(33) Женя

(1 / 7.43)

306675

Юрий Ильчук

Лева

(1 / 7.43)

61302

Виктория Бескова

(37) жена Шаповалова

(1 / 7.43)

331261
1237110
153701
592147
74545
4362750

показать всех ...Мужчин: 9, женщин: 7 Средний возраст: 35Рост: 182

339870

Марлен Хуциев

Похожее (3)


Удивлен, что «Мне двадцать лет» (ака «Застава Ильича») Хуциева мне очень понравился, а в чем-то аналогичный по атмосфере «под Годара» «Июльский дождь» – отнюдь. Оба фильма – представители неофициальной новой, так сказать, Советской волны в кино, созданы во времена Оттепели, когда можно было экспериментировать со стилем и содержанием, и это показывали на больших экранах, а не клали на полку. Но первый – весь такой насквозь лирический и оптимистический, вдохновляющий, а «Июльский дождь» какой-то меланхолический и полный неопределенности.

К тому же отчасти фильм ударяется в документалистику. Пролог и эпилог сняты явно на натуре, с живыми советскими людьми. В конце это ветераны закончившейся 20 лет назад войны и будущая молодежь. Завершается картина чередой полустатичных кадров с этой самой молодежью, а у фильма-то другие были главные герои. Чистой воды Антониони-стайл. Но мне он не пришелся по душе.

А еще не понравились главные герои. Девушка Лена как-то нарочита груба, цинична, часто курит и не знает, что хочет от этой жизни. Герой Белявского, Володя, тоже какой-то мутный, слегка неприятный. Им по сюжету лет по тридцать, т.е. по сути это сиквел предыдущей ленты под названием «Мне тридцать лет». И настроение тут меняется кардинально. И не с таким настроением мне бы хотелось строить светлое социалистическое будущее, если бы я жил в те годы.

В общем, внезапно не слишком понравившийся получился фильм, на который я возлагал куда большие надежды. Вкрапления документалистики чередуются с постановочными мизансценами (не может не запомниться эпизод «после похорон»). Все это в черно-белой эстетике. А цельности (для меня) нет. Душевных струн не задето.


Клаус
19 ноября 2019 (вт)

Письма с Иводзимы
21 ноября 2019 (чт)
20 ноября 2019 (ср)

Июльский дождь