«Выдающийся двухактный фильм, первая серия – экспозиция, вторая – захватывающий авиационный триллер»
Выдающийся фильм! С одной стороны, досадно, что закрыл этот (чуть не главный свой пробел в советском кино) только сейчас, с другой – а, может, оно и к лучшему. В более юном возрасте наверняка бы не выкупил бытовуху в первой серии, а к игрушечным самолетам для съемок были бы претензии от недопонимания, что иначе-то никак.
Двухактная структура фильма очень классная, на самом деле. Прописать персонажей так, чтобы за них переживалось всей душой, – это стоит того, чтобы больше часа «ничего толком не происходило». Ну, кроме, слегка скандальной сцены с не обладающей пышными формами обнаженной Яковлевой.
Зато во второй серии, резко, без лишних разговоров начинается та самая катастрофа из жанра «фильм-катастрофа». Динамично, переживательно. С катарсисом в конце. Мысленно я тоже целовал асфальт в Шереметьево вместе с пережившими весь этот стрессище.
Пару слов стоит сказать про российский ремейк. Он неплох. Уже не помню всех нюансов, но оценку поставил высокую. И все-таки, не смотря на талантливых Машкова и Козловского, у оригинала по актерам явная победа в этом сравнении.
Георгий Жженов просто гениален! Лучший командир авиалайнера в истории кино. Болеющий небом человек, эмпатия к нему просто улетает в стратосферу.
Три других главных актера тоже по-своему хороши. Второй план крадет Ирина Акулова. Ее героиня – стерва вселенских масштабов, которой место в оторвавшемся хвосте самолета. Пишут, ее ненавидел весь СССР после показов фильма в кинотеатрах. Но без ее героини персонаж Васильева не вернулся бы в Экипаж и не оказал бы столь нужную в критический момент помощь для спасения самолета и людей на борту.
В общем, я в восторге. Внезапно увидел жанровый шедевр. Не ожидал. Тем приятнее.