«Умный мажор лжет двум нечистым копам, разыгрывая так себе многоходовочку»
Это устаревший камерный детективный триллер, который через 20 с хвостиком лет после выхода на экраны смотрится совершенно... никак.
Режиссеры (фильм сняли два ноунеймовых брата-акробата) насыщают свое кино тучей, в основном – неуместных, стилистических приемов. Тут и экранные характеристики героев а-ля как в «Семнадцать мгновений весны» и «Острове сокровищ». Есть экранные титры, фиксирующие какой сегодня день недели и число месяца. Имеются облеты и зумы камеры. Фокусировка на лице персонажа с затемнением фона. Прием (забыл как называется), когда в фокусе герои и на ближнем и на дальнем фоне (такое есть, например, в «Охотнике на оленей» и фильмах Де Пальмы, точно знаю). Короче, понты через край.
По сюжету же – претенциозный провал. Произошло жестокое убийство (распилка тела надвое ножом – отдельный пункт претензий к логике). Обвиняют социопата из богатой семьи (Тим Рот) и допрашивают, используя старый добрый детектор лжи. Полицейские – Крис Пенн и Майкл Рукер. Еще имеются три женские второплановые роли с известными актрисами + небольшая роль Майкла Паркса (завсегдатая фильмов Тарантино).
Актеры – то, что могло для меня вытащить кино. Но ни один из них не владеет моим «виртуальным сердечком», и симпатий было мало. Да, Тим Рот – хороший актер, и тут он изображает яркого персонажа. Да Майкл Рукер сейчас смотрится неплохо («Стражи Галактики» и «Ходячие мертвецы» не дадут соврать). Но в более молодой своей версии они не впечатлили.
Как и фильм в целом. Как и его концовка, которая якобы должна кого-то удивлять. В 1997 году – ну, может быть. Сейчас – сразу нет.
Последний танец (6 серия) 1676875 ~ Детектор лжи ~ Туз 75628