«Умиротворяющий и немного трансцендентный фильм грандиозно тряхнувшего стариной Вим Вендерса»
Мало чего смотрел у Вима Вендерса я на самом деле. Только самые известные фильмы + одну документалку + одну мурню с Гибсоном и Йовович. И вот он делает камбэк камбэков.
Уровень «Парижа-Техаса» 40-летней давности, не меньше. Любителям движа ловить, конечно, тут нечего, а вот эстеты кайфанут. Я себя отношу к всеядным. Если понятно, что жанр у фильма не предполагает экшен, то глупо ждать чего-то еще.
Кино окунает во внутренний мир немолодого японца, живущего в одиночестве и работающего уборщиком общественных туалетов в Токио. Бытовуха (даже чистка сортиров) показана очень залипательно. В определенный момент начинает что-то происходить, но это не перенаправляет беспечное течение сюжета фильма в какое-то бурное русло. У Вендерса есть тактика и он ее придерживается. Никаких сюрпризов.
Кино поджанра «срез жизни». Проживаем кусок чьей-то чужой жизни, в идеале получаем катарсис, возвращаемся в свой мир.
Эмоциональный катарсис – штука редкая. Здесь он есть. И без того прекрасно отыгравшей своего дзен-японца Кодзи Якусё в финале выдает мощную сцену под идеально (под стать названию фильма) подобранную песню. Слегка загадочная личность главного героя так и не раскроется на сто процентов, но относить это к минусам не стоит. Мы, бывает, не знаем, что на душе у самых близких людей, а тут какой-то рандомный токийский седовласый дядька. Скажем спасибо, что познакомились с таким человеком. Это уже большая награда для любого зрителя-гуманиста.