«Хорошо сыгранная экранизация истории одного мошенничества на американском телевидении пятидесятых»
Роберт Редфорд, конечно, не Клинт Иствуд, но тоже режиссировал; и фильмы со своим участием, как и Иствуд, перемежал с фильмами, где он ограничивался только постановкой. «Телевикторина» вполне обошлась без Редфорда-актера. Фильм номинировался на ряд Оскаров, в том числе на главную премию. А я как раз взялся добивать всех номинантов на лучший фильм, идя по хронологии вниз.
Фильм основан на реальный событиях. У него приятная ретро-атмосфера, а также интересный актерский ансамбль. Больше всего времени, наверное, у Файнса (захотелось «Список Шиндлера» сразу пересмотреть), потом у Туртурро и Морроу (не ставший звездой, как два его напарника, актер). На втором плане ряд знаменитых лиц, в том числе номинированный на Оскар Пол Скофилд (его роль в «Человеке на все времена» – это что-то). В общем, с актерской точки зрения здесь есть что ловить.
А вот если нужна увлекательная история, то «Телевикторина» может не удовлетворить сию зрительскую потребность. Тут даже нет какого-нибудь банального, но зрелищного эпизода с вспоминанием героем ответа на решающий вопрос. Сплошной обман, муки совести, скучное расследование и примерно такое же судебное слушание.
Не лучший в мире номинант на Оскар, но фильм крепкий и способный найти свою аудиторию. А также разочаровать тех, кто думает, что в телевизионном шоубизе все честно.