На исходе дня

«Образцовый английский дворецкий неожиданно влюбляется в экономку, недавно появившуюся в поместье, где он служит»

Постер
Оценка фильма

The Remains of the Day, 1993
историческая романтическая драма
131 мин. / 2:11
Возраст: Возрастной рейтингВозрастной рейтинг MPAA
Бюджет / Сборы (млн $): 15 / 23.2
CinemaScore: CinemaScore
98362


Кратко про сюжет...

8.5 из 10 15 лет и 42 дня назад

7.4 7.4 7.8 96% 7.5

164
164

Энтони Хопкинс

(55) James Stevens

(43 / 6.92, 175 см)

668
668

Эмма Томпсон

(33) Miss Kenton

(25 / 7.39, 173 см)

218982

Джеймс Фокс

(53) Lord Darlington

(9 / 7.45, 185 см)

424

Хью Грант

(32) Reginald Cardi...

(23 / 7.31, 180 см)

1658

Кристофер Рив

(40) Jack Lewis

(3 / 7.23, 193 см)

667441

Питер Вон

(69) William Stevens

(10 / 7.88, 183 см)

3687

Микаэль Лонсдаль

(61) Dupont D'Ivry

(9 / 7.45, 185 см)

1034

Бен Чаплин

(22) Charlie, Head...

(8 / 6.22, 180 см)

280589

Лина Хиди

(19) Lizzie

(11 / 6.59, 166 см)

512774

Тим Пиготт-Смит

(46) Thomas Benn

(8 / 6.51, 183 см)

171182
296678
245045
269138
49460
693983
576085
12622
666066
136259

показать всех ...Мужчин: 17, женщин: 3 Средний возраст: 47Рост: 180

310467
310467

Джеймс Айвори

Похожее (7)


Order and Traditions

Сменив трепет виртуального первопроходца на уверенную решимость графоманствующего кинолюбителя, приступаю к попытке написания очередного отзыва на очередной фильм. С той лишь оговоркой, что, как ни странно, доселе страница фильма на «русском imdb» не была избалована зрительским мнением, а потому речь идет об очередном моем отзыве. Ну, а сам предмет внимания совсем нельзя назвать «очередным» в значении обычный, проходной, не запоминающийся. Постараюсь не заработать таких ярлыков и к своему комментарию.

Пожалуй, не буду пересказывать сюжет, но походя отмечу, что прилагающийся к лицензионному российскому изданию синопсис хоть и близок к правде, но прямолинеен и безыскусен донельзя. Хотя, передать сухими словами все полутона и оттенки данного произведения кинематографического искусства – задача не из легких.

Назвать «На исходе дня» простой историей любви в непростых окружающих условиях – это, по меньшей мере, нелепое заблуждение. Фильм выше этого, он тоньше и глубже. Здесь правят бал недосказанность и светлая грусть о былом.

Но давайте поговорим о более земных вещах. Для общего развития, несомненно, стоит уделить немного внимания пресловутым режиссеру и актерам. После чего нельзя будет не сказать о сопутствующих премиях и наградах. Итак, кто же они, обладатели основных трех из общих восьми номинаций на премию Оскар? Правда, ни одна из них так и не была получена – не повезло с соперником в лице «Списка Шиндлера».

Троекратный оскаровский номинант, до «The Remains of The Day» с картинами «A Room with a View» и «Howards End», Джеймс Айвори в режиссерском кресле, да великолепные Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон перед камерой. Айвори филигранно управляет, Хопкинс и Томпсон вдохновенно исполняют. В общем-то, больше и не о чем рассказывать: поклонникам качественной режиссуры и самозабвенной актерской игры выше написанных тезисов будет достаточно. Россыпь номинаций, не забываем о Спилберге, в различных категориях на различных кинофорумах – лишние аргументы «за».

Кинолента подается с периодическим использованием закадрового нарратива, обозначающего чтение писем главных героев друг к другу, а также сопутствующих, зачастую довольно продолжительных флэшбэков на «двадцать лет назад». И, наверное, именно события давно минувших дней занимают основную часть сюжета.

Нехватку в динамике, которая, впрочем, там совершенно ни к чему, фильм компенсирует удивительно правдоподобной атмосферой, подчеркнутой с первых кадров очаровывающей музыкой, восхитительными интерьерами и видами истинно английских поместий.

В картине Айвори немало места отведено политике: фоном к «истории взаимоотношений дворецкого и экономки» служат события вокруг сомнительных прогерманских решений лорда Дарлингтона. Поместье лорда – оплот настоящей Британии. Здесь все, от последнего конюха до самого хозяина, пленники Порядка и Традиций. Здесь живет и трудится потомственный дворецкий Стивенс, чей образ раскрывается через отношения с престарелым, прослужившем на аналогичной должности 54 года, отцом, с новой, ставшей незаменимой в хозяйстве экономкой.

На втором плане с разной степенью эпизодичности мелькают средневозрастные Кристофер Рив и Хью Грант, а также совсем молодые и мимолетные Бен Чаплин и Лена Хиди. Своими в меру страстными партиями они разбавляют внешнюю чопорность и спокойствие главных действующих лиц в исполнении Хопкинса и Томпсон. Но у мистера Стивенса и мисс Кентон все главные эмоции внутри, и остается лишь восхититься самообладанием героев, а также необыкновенным талантом воплотивших их образы актеров, сумевших и в гриме «20 лет спустя» донести до зрителя всю гамму их внутренних страстей, всю глубину и грусть отношений.

25 марта 2009


Марли и я
16 марта 2009 (пн)

Плесень
18 марта 2009 (ср)
16 марта 2009 (пн)

Марли и я 386039 ~ На исходе дня