«Породистая, заслуженно получившая много кинонаград драма с превосходной пасторальной эстетикой»
Получивший Оскар на старости лет за адаптированный сценарий к «Назови меня своим именем», Джеймс Айвори задолго до этого трижды номинировался за режиссуру со своими британскими аристократическими работами под названием «Комната с видом», «Усадьба Хауардс-Энд» и «На исходе дня».
Последний в этой тройке фильм я давным-давно смотрел. «Усадьбу» одолел вот только что, а «Комната с видом» в планах когда-то в ближайшие недели. Ожидаю от третьего, но хронологически наиболее раннего фильма такой же красоты и по-хорошему снобской драмы.
История старых и новых владельцев поместья Хауардс-Энд – экранизация какого-то там романа, и добротная литературная основа видна невооруженным взглядом. Фильм получился строгим, академическим. При этом он не лишен интересных монтажных и музыкальных решений.
Отдельный разговор – актеры. У нас тут единственный актерский Оскар замечательной Эммы Томпсон. Ее женский типаж и внешне, и с моральной точки зрения очень к себе располагает. Ее героиню прямо нельзя не обожать. О других персонажах такого не скажешь, у них у всех некие изъяны, но в принципе и Хопкинс, и Бонем Картер, и Редгрейв с маленькой ролью, заслужившей номинацию на Оскар, – смотрелись пристойно.
А про что в общем и целом кино? Оно о смене поколений, о превратностях судьбы и о трагических жизненных перипетиях. Не самое увлекательное, но очень добротное и красивое творение.
Усадьба Хауардс-Энд ~ Дюна 435687