«Повествовательная форма и цветовое решение – отличительные черты этого послевоенного триллера-притчи»
Пожалуй, последний фильм из Триера, который обязательно хотел посмотреть. «Мандерлей» еще достоин внимания, по идее. Но «Европа» была потенциально интересней. Действительно, яркий фильм.
Больше всего мне понравились Барр в главной роли, кафкианская атмосфера послевоенной Германии и затейливая, но при этом не кажущаяся чисто пижонской и ненужной, игра с цветом – меньшая часть сцен этого черно-белого фильма цветная, а иногда половина кадра или какой-то элемент цветные, а половина – нет. Прямо «Город грехов: Начало».
Барбра Зукова в главной женской роли слишком мужиковата. Остальные европейцы на вторых ролях – тоже не особо приятны, хоть все вместе они составили очень фактурный ансамбль. В эпизоде (сыграв Еврея) мелькнул и сам режиссер.
Ах да, еще забыл о повествовании. Это просто огонь. Макс фон Сюдов (я смотрел в озвучке, и наш Рассказчик тоже звучал очень проникновенно) рассказывает, что будет происходить с героем. Тоже весьма оригинальный прием. При всем этом кино не эпатажное, как бывает у Ларса, хоть и попсой его тоже не назвать. Тревожная история о вине и виноватых после Второй мировой войны, о демилитаризации и денацификации в Германии в конце 1945 года.
Бруклин 9–9 (7.6, 7.7) 671299 ~ Европа