«Относительно простое роуд-муви Линча, где фрик Кейджа – самый нормальный персонаж»
Линч, не считая фильма «Простая история» (ну и, может, «Человек-слон») никогда не был прост. Я смотрел у него всё самое основное и даже какие-то ранние короткометражки. Всё, да вот лауреата Канн, «Дикие сердцем», – только сейчас. Закрыл гештальт.
Линч, конечно, великий творец. Я не всё у него люблю. «Голову-ластик», например, надо бы пересмотреть, чтобы понять, ошибался ли я 10 лет назад, когда совсем не понял всей гениальности(?) этого аскетичного произведения. Но «Малхолланд Драйв» и свежий «Твин Пикс» – вот прямо грандиозные вещи. В прошлом году посмотрел «Шоссе в никуда». Тоже крутая штука. Остальное видел давно и надо, по-хорошему, пересматривать.
«Дикие сердцем» – дикое кино. Тут в самой первой сцене Кейдж проламливает череп напавшему на него темнокожему киллеру, например. И будет еще немало крови, мата, обнаженки и прочей блевотины (в прямом смысле).
Персонажи – паноптикум. Начиная с двух главных героев, которые путешествуют на машине, регулярно красиво совокупляясь и не избегая странных компаний. И заканчивая плеядой второплановых фриков. Мать беглянки – актриса Дайан Лэдд (реальная мамка Лоры Дерн) – переигрывает на Оскар, изображая натуральную современную ведьму (да, в фильме полно отсылок к «Волшебнику страны Оз»). На 80-й минуте появляется совершенно феерический Дефо, с гнилыми зубами и такой же душой. Другие персы тоже колоритны.
Чего не отнять у Линча, так это чувство стиля. Музыка, параллельный монтаж, флэшбеки – все странное, но отлично подходит фильму. Концовка тоже удивляет. Ее, пожалуй, можно трактовать двумя способами, ведь там появится Лора Палмер в образе сказочного персонажа, и это что-то да должно значить.
В общем, мощный (и грязный) Линч. С чудесным послевкусием. Сюра мало, но не все так уж и банально тут.
Дикие сердцем ~ Последний танец (3 серия) 1676875 ~ Новый Папа (4 серия) 1626998