«Душевная антивоенная трагикомедия с вьетнамскими пейзажами и изумительным Робином Уильямсом»
Слышал о фильме очень давно. Наконец-то добавил его в свой марафон просмотров (второй за год; до этого было 10 недель по 5 обязательных фильмов, а сейчас 10 недель по 4 фильма, и «Вьетнам» был запланирован на 9-ю неделю).
Начав смотреть, проверил, является ли Уильямс (мир его праху) актером, у которого в моей базе данных стоит признак «фаворит» (т.е. сердечко на портрете). Оказалось, стоит. И, очевидно, за какую-то из подобных ролей, после которых не любить его не возможно. Вообще он несколько одинаковый, шумный, не всегда очень приятный, но все-таки – отличный артист. И после «Вьетнама» я лишь укрепился в уважении к его мастерству.
Уильямс играет реального радио-ведущего. Его герой прибывает во Вьетнам в самом начале войны для диджейства на местной частоте для военных. Вокруг цензура и недовольство непосредственного начальства. А вот большинству коллег и простым слушателям-солдатикам его манера ведения своих выпусков очень нравится. Его обожают.
Наш герой в свободное время знакомится с местным населением. Ухаживает, как может, за местной красавицей, дружит с ее братом. Только вот Сайгон – неспокойное место. И вскоре здесь повеет дыханием смерти.
Эдриан Кронауэр (так зовут протагониста) слегка деморализуется, теряет бодрость духа и желание продолжать делать свое дело. Борьба с начальством ни к чему хорошему не приведет. Но у него есть принципы.
Фильм отличается от других Вьетнамских военных драм. Тут есть сцены со взрывами и смертями, но это фон. Жанр – трагикомедия, а не военная драма с элементами экшена. Смешной (особенно, если понимать все шутки чудо-радиоведущего) и одновременно печальный, грустный. Война – плохо. Вьетнамцы – жертвы. Американцам там было нечего делать. Но демократия во всем мире сама по себе не насадится, а потому имеем многолетнюю кровопролитную войну, и множество фильмов про нее. «Доброе утро, Вьетнам» – один из лучших.