«Загадочно-сюрреальный артовый кинотрип с фактурными актерами и слишком абстрактным сюжетом»
Говорят, Йос Стеллинг – знаменитый нидерландский режиссер. Я же никого, кроме Паула Верхувена (ака Пол Верховен), из тех мест и не знаю. Ну, лучше поздно, чем никогда. Ознакомился со Стеллингом. Не уверен, что скоро захочется увидеть и другие его фильмы, как это у меня было после знакомства с Белой Тарром или Роем Андерссоном, например, но, определенно, все трое – режиссеры элитные (в хорошем смысле этого слова).
Стеллинг, пишут, большой любитель всяких арт-инсталяций, вот и фильмы его выходят под стать. Они красивые, но как и многие предметы современного искусства, какие-то неживые и, кажется, что бессмысленные. И если заходит речь о подобном кино, то я предпочту Линча. Может, потому что он не европеец, и в его работах есть все-таки что-то попсовое, близкое к народу. Тогда как у того же Стеллинга – архтаус чистой воды.
Впрочем, на удивление, в «Стрелочнике» звучит хоть какая-то музыка. И в сочетании с картинкой получается довольно хорошее комбо. К тому же актеры чертовски выпуклые. В общем, несмотря на то, что перед нами неудобоваримый метафизический и метафорический сюр, кино можно и посмотреть. Такие фильмы бьют скорее не в душу/сердце, а в мозг. И если мозг любит поработать, то «Стрелочник» его, несомненно, порадует.