«Короткая, но экстремальная советская мелодрама в антураже Пушкинской Болдинской осени»
Маленькое, осеннее и очень поэтичное кино, скажу я вам. Его мало кто смотрел (сужу по количеству оценок друзей в кинориуме, их там ноль), но актеры заняты знаменитей некуда. Один из множества совместных фильмов великих на экране (и, говорят, неоднозначных в жизни) Янковского и Абдулова.
Также присутствует замечательный Збруев и фактурная Друбич. Последняя меня тут раздражала чуть больше, чем обычно. Это красивая, но немного вульгарная что ли актриса. Опять же героиня у нее неоднозначная получилась. Лучшая ее роль – в «Десяти негритятах».
«Храни меня, мой талисман» пропитан осовремененной атмосферой Пушкинского Оболдино. Пара разновозрастных супругов приезжают туда брать интервью у Окуджавы, Козакова и других, останавливаются у своего друга, сыгранного Збруевым. Но вскоре им встречается нагловато-застенчивый тип (Абдулов), который начинает формировать странный любовный треугольник, завершающийся совершенно нелепо, но вместе с тем очень надрывно и с пронизывающей зрителя тоской.
Балаян уже снимал Янковского в немного похожем фильме-настроении «Полеты во сне и наяву». Нынешняя работа слабее, мельче, но тоже обладает послевкусием, что для хорошего кино очень важная характеристика.
Храни меня, мой талисман ~ Любовь без обязательств 721532