«Мауглеподобный Круз в павильонном фэнтези, когда не спасает даже режиссерка»
Когда все нормальные люди смотрели этот фильм в детстве и испытывают потом ностальгию при его упоминании, я увидел «Легенду» только сейчас. Высидел «сеанс» с трудом, честно говоря.
Давненько хотел закрыть этот пробел в фильмографии Ридли нашего Скотта. Кроме «Легенды» еще, пожалуй, «1492: Завоевание рая» мне осталось из известного у него. Да недавний «Все деньги мира». Но вернусь к фильму с Крузом.
Это странный фильм. Скотт всегда умел в визуал, и тут глазам делают красиво, не без этого. И все-таки видна искусственность, павильонность, когда и есть сказочный лес, но нет жизни в этой природе. Грим реально хорош, но он устарел, и резиновые гоблины и Сотона – это прошлый век (во всех смыслах).
Герой Круза – отдельная статья насмешек. Какой-то лесной пацанчик с нулевой предысторией, передвигающийся строго на корточках, что-то типа Тарзана (или Маугли), при этом умудряющийся закадрить симпатичную, но неразборчивую принцессу. Понятно, что начало карьеры, но весьма дурацкая получилась роль.
Сюжет линеен и примитивен. Вышеупомянутый Сотона украшает постановку. Есть и другие мифические персонажи, например, местная болотная кикимора. Имеется Хопкинс в миниатюре (низкорослый актер Давид Беннент, который обладает телом мальчишки, но лицом 60-летнего мужчины). Ах да, скачут в кадре и единороги, которых так любит Скотт (судя по режиссерке «Бегущего по лезвию»).
Посмотрел я как раз режиссерскую версию. Боюсь узнавать, что там в обыкновенной, т.к. Скотт славится тем, что его режиссерки, как правило, сильно улучшают фильм (ярчайший пример – «Царство небесное»). В комментах в рунете читал, что в театральной версии была другая музыка, которая кому-то полюбилась. Я смотрел с музыкой Голдсмита. Композитор большой, а музыка не запомнилась. Да и сама киносказка выветрилась почти мгновенно. Проходняк. Которым закрыл пару пробелов в фильмографии хороших актера и режиссера.