Видеодром

«Метаморфозы плоти, помутнение разума, живописное насилие – это Кроненберг из восьмидесятых, детка»

Постер
Оценка фильма

Videodrome, 1982
фантастический триллер
87 мин. / 1:27
Возраст: Возрастной рейтингВозрастной рейтинг MPAA
Бюджет / Сборы (млн $): 6 / 2.1

Кратко про сюжет...

7 из 10 11 лет и 276 дней назад

6.9 7.0 7.2 81% 6.5

249
249

Джеймс Вудс

(34) Max Renn

(17 / 6.64, 180 см)

607566

Соня Смитс

(23) Bianca O'Blivion

(2 / 7.68, 185 см)

1322

Дебби Харри

(36) Nicki Brand, (...

(4 / 6.99, 160 см)

339318

Джули Ханер

(24) Bridey

(2 / 6.76)

583228

Райнер Шварц

Moses

(2 / 7.23)

98173

Лэлли Кэдо

(33) Rena King

(1 / 7.33)

123436

Боб Черч

Newscaster

(1 / 7.33)

188160

Джейн Иствуд

(35) Woman Caller

(7 / 6.96, 168 см)

343

Дэвид Кроненберг

(38) Max Renn in he...

(13 / 7.07, 175 см)


Мужчин: 4, женщин: 5 Средний возраст: 32Рост: 175

343

Дэвид Кроненберг

Похожее (3)


Легкость просмотра: ***

Новизна сюжета (для меня): ****

Аудиовизуальная компонента: ****

Известность актеров (для меня): *

Концовка: ****

Типичность для автора: *****

Long Live the New Flesh ©

Рассказывая об одной из самых известных работ Канадского Гения Режиссуры, буквально физически невозможно абстрагироваться от личности создателя и рассмотреть «Видеодром» как обыкновенный такой фильм про несколько дней из жизни техногенного мутанта. Понятие авторского кинематографа срослось с именем Кроненберга крепче пистолета, имплантированного в руку одного из его героев. Снафф верхом на киберпанке, погоняющий кровавым сюром – это все «Видеодром». Уорхол называл его «Заводным апельсином 80-х», и, похоже, изрекая это, он был не под кайфом. Кубриковское ультранасилие перешло на новый уровень, и теперь, чтобы пристраститься к садизму и смертоубийству, достаточно включить телевизор.

Обладатель специфически красивого лица, замечательный актер Вудс, пребывая примерно в возрасте Христа, играет тут мессию несколько другого рода. Его Макс Ренн – глава кабельного канала «CIVIC TV», специализирующегося на усладе взыскательной публики путем демонстрации передач порнографического характера. В рамках сюжетной завязки Макс обсуждает сделку с японским коллегой, участвует в телешоу, где подвергается резонному допросу на тему отношения к собственной продукции, проводит досуг в компании Никки Брэнд, девушки с выразительными губами и больными фантазиями. И да, между делом успевает ознакомиться с перехваченной записью «Видеодрома», запрещенного малазийского канала, который показывает сцены животного секса и натуралистичных пыток. Как оказалось, снимают они вживую, сигнал на самом деле идет из Питтсбурга, а всех зрителей этого шоу ждет опухоль мозга, ни к чему хорошему не приводящая. Макс становится подопытным кроликом, и остается лишь гадать, доживет ли он до завершения серии чьих-то безумных экспериментов.

Типический для Кроненберга фильм исполнен в характерной стилистике и базируется на трех китах: зыбкая грань между реальностью и фантасмагорией, перемоделирование тела и богатое на физиологические подробности, живописное насилие. Почерк Автора виден в каждом кадре, запечатленном штатным кинооператором его ранних работ Марком Ирвином, и за каждой нотой друга и композитора Говарда Шора. Для усиления эффекта в проекте поучаствовал тот самый Рик Бейкер, дока в области специального грима, человек, съевший собаку на киномонстрах всех мастей и сортов. В конечном счете получилось нечто культовое. Кино, ставшее знаковым в жанре, расположенном где-то между хоррор-триллером и притчей о виртуальном мире и его воздействии на плоть и душу.

На идейно-атмосферном уровне «Видеодром» – предтеча более поздних «Обеда нагишом» и «Экзистенции». Кроненберг не стеснялся посредством своих фильмов педалировать одни и те же темы: все они в чем-то схожи, но вместе с тем и уникальны, как уникально любое произведение большого искусства. Кафкианская начинка многих работ канадца, поставленных им в двадцатом веке, производит удивительное по своей силе впечатление. Притягивающее иррациональностью и шокирующим натурализмом зрелище, от которого нельзя ни оторваться, ни получить эстетического удовольствия, мысленно не налепив на себя ярлык «любитель странностей». Вот взять, например, зияющее отверстие продолговатой формы в животе Макса, в котором размещается либо пистолет, либо программирующая видеокассета, в зависимости от сиюминутных нужд, продиктованных богатым воображением Автора. Или же испещренный венозной системой телеприемник, пульсирующий в унисон транслируемой передаче и манящий женскими губами, готовыми принять в свои «объятия» любого, кто имеет желание и мозговую опухоль.

И пусть «Видеодром» в глобальном плане событийно беден, имеет в себе сцены, как это часто бывает у Кроненберга, из серии «мясо ради мяса», а подозрения в бессмысленности происходящего на полном серьезе могут посетить голову иного зрителя. Культовость уже никуда не денешь, а венчаемую рекурсивно-гротескным финалом и наполненную под завязку смыслами и трактовками восьмидесятиминутную ленту при желании можно упростить до прозаической интерпретации: не смотри зомбоящик – здоровее будешь.

25 июля 2012


Зелёный Шершень
22 июля 2012 (вс)

Пока не сыграл в ящик
28 июля 2012 (сб)
23 июля 2012 (пн)

Видеодром ~ Жизнь на Марсе (1.2) 359495 ~ Как я встретил вашу маму (6.4) 347556