«Душевная пасторальная драма с нотками кантри-музыки и трагической жизненной несправедливости»
Вроде обыкновенная такая мелодрама о возвращающемся к жизни опустившемся человеке, бывшей звезде кантри-музыки, но что-то есть в ней нетипичное. Наверное, сюжетная структура.
Вся жизнь на дне главного героя остается за кадром, лишь в первой сцене мы видим (точнее слышим), что у бывшего певца проблемы с алкоголем. Тогда как обычно в подобных фильмах история развивается по иному шаблону. Герой погружается из-за чего-то в алко-депрессию, герой страдает, герой встречает человека, который помогает ему вернуть самого себя. Иногда добавляют троп «идущий на поправку герой срывается и приходится начинать по новой».
В нашем фильме ничего подобного нет. Но есть другие в определенной мере предсказуемые ходы. А финал, хоть и очень приятный, теряет свою силу в контексте того, что все это могло происходить и почти в самом начале фильма.
Главное тут – игра Дювалла. Из семи номинаций на Оскар это его единственная победа. Роль хорошая. И сложная судьба, и исполнение песен, и акцент. В общем, достойно главной американской кинонаграды.
Бруклин 9–9 (3.22) 671299 ~ Нежное милосердие ~ По волчьим законам 459543