«Настырно отсылающий к оригиналу сиквел, надуманный, вторичный и довольно бездарный»
Вышедший на экраны аж через 23 года, что очень нехарактерно для продолжений, сиквел, с первых же кадров признается в любви к оригиналу, цитируя знаменитую сцену убийства героини Джанет Ли в душе. Это прямая цитата, просто отрывок из фильма Хичкока. В дальнейшем будут косвенные цитаты, похожие убийства, похожие визуальные отсылки. Весь фильм – один большой оммаж.
Постаревший Норман Бейтс (тот самый Энтони Перкинс; пишут, когда он узнал, что хотят снимать сиквел с кем-то еще, то сразу согласился; а потом он и третью часть сам снял, и снялся, войдя во вкус) выходит из психушки (или где он там сидел) и возвращается в родной дом, при котором расположен родной мотель.
Дальше появляется девушка, с которой у главного антигероя завязываются дружеские отношения. Но у девушки есть секрет, а еще, кажется, давно умершая мать Бейтса ожила и начинает немного убивать.
Авторы сценария перемудрили. Мотивы вышеупомянутой девушки очень мутные. Финальный твист – вообще рояль в кустах. Весь фильм нас водят за нос, заставляя смотреть на страдания престарелого сумасшедшего и гадать, убийца ли он или нет?
Финал расставит все точки на i. И будет красивый кадр как на постере – дом и Бейтс на фоне ночи. Но одним красивым кадром сыт не будешь. Сам фильм – так себе. Ненужный сиквел. Один из многих.