«Безрадостные тяготы молодого Боуи в японском лагере под великую киномелодию»
Фильм начинается с гомосексуального преступления в японском лагере для военнопленных, и сразу становится понятно, что это будет не легкая двухчасовая кинопрогулка, а что-то весьма драматичное и немного эпатажное. О фильме я наслышан давно и знал, что в нем звучит известнейшая инструментальная композиция, которую наверняка слышал любой мой интересующийся кино ровесник, пусть и не зная, откуда она. Из-за этой музыки я фильм в общем-то и решил посмотреть. Написал ее Рюит(ч)и Сакамото. Занятно, что он сам же и сыграл в фильме одну из четырех главных ролей. Молодого начальника, как будто немного с гейским мейк-апом (у авторов, определенно, пунктик на этой теме, притом вот явных геев там не было; наверное, подразумевалось, что солдатское братство может свернуть на такую вот кривую дорожку).
Заглавный персонаж – это не главный герой в исполнении Боуи. Боуи сыграл Селльерса, бунтаря, военнопленного британца в японском лагере. Лоуренс же – другой заключенный офицер, знающий японский язык (в интернете мне подсказали, что актер японского не знал и заучивал реплики для своих сцен) и находящийся в центре внимания. Четвертым ключевым персонажем является герои Такес(ш)и Китано, который и произносит ту самую реплику, помещенную в название фильма.
Кино, на самом деле, несколько муторное. Пессимистичное, со странным флэшбеком. Чисто про культурные различия во время войны, про ярких людей разных национальностей и их противостояние. За душу история не взяла. А вот та самая мелодия – взяла и пробрала просто до печёнок. Звучит она всего три раза. В самом начале, в середине и в эпилоге. И вот финал с ней – это просто взрыв эмоций. Жаль, сама история – немного не моё.
Счастливого рождества, мистер Лоуренс ~ Тройная граница 496052