«Эффектные спецэффекты и занимательная мифология убиваются дурацковатыми персонажами и сюжетом»
Что было до этого фильма? Голливудский попсовый Годзилла Эммериха и непосредственный приквел пятилетней давности, который был не так уж и плох. А еще до этого – миллион старых японских фильмов с нелепыми спецэффектами и монстрами. И как раз с любовью к последним и сделано это кино. Отсылок для тру-фанатов Годжиры и его гигантских друзей тут просто уйма. И было бы на что посмотреть и остальным, если бы добавили хороший сюжет...
Конечно же, это канон, на фоне глобального должна быть частная история, те, кому мы будем сопереживать. Здесь такими являются Расселы: мама, папа, дочь. Первые два ученые, а дочка (хайповая Одиннадцатая из Оч. странных дел) – просто в эпицентре событий. Кроме них еще десяток нескучных лиц, занятных и харизматичных персонажей. Они отнимают хронометраж у монстро-махача своей болтовней и принятием судьбоносных решений. Впрочем, сказать, что тут мало масштабных сцен, мало монстров – нельзя. Их тут в меру. И да, нарисовано (на компуктерах) все очень классно.
Неплоха и вселенная. В которой живет и Кинг Конг, про которого недавно был хороший кинчик. И ожидается, что Годзилла и Кинг Конг еще поборются за звание самого крутого мужика на селе. Хотя что может сделать здоровая обезьяна без абилок против термоядерной живучей ящерицы – я даже не знаю. Сценаристы что-нибудь придумают.
Но в этот раз они, пожалуй, облажались. Мифология занимательная, но сюжетные ходы, мотивация и аргументация – все какое-то нелепое и странное. Даже для блокбастера, где лучше поменьше думать.
Трудно сказать, на что рассчитывали киношники, вбухивая миллионы в историю про Годзиллу, а также огненного птеродактиля, мотылька с небоскреб и трехголового инопланетного змея горыныча. Истинных ценителей этого квартета в мире не так и много, почему-то мне кажется. Тут должна быть какая-то детская травма, чтобы получить от такого фильма максимальное удовольствие. Но графика все-таки отличная, этого не отнять.