«Необязательная пересъемка классики киномюзиклов с минимальным количеством изменений в сюжете»
Спилберг достиг того уровня, что может делать все что пожелает. Захотел впервые в карьере податься в анимацию и экранизировать «Приключения Тинтина», о котором читал в юности? Пожалуйста. Захотел еще одну сказку из детства изобразить на большом экране, про Большого Великана? Нате, распишитесь. Захотел зачем-то переснять музыкальную классику, которую посмотрел подростком в 1961 году? Изи-пизи.
Старческие причуды бывают и похуже, так что в случае Спилберга не все так уж и плохо. Но ремейк не обязательный. Я не помню деталей старого фильма, но, кажется, изменения коснулись лишь пола героя-аптекаря, а также был добавлен персонаж с трансгендерными issues.
Из семи Оскар-номинаций, как выяснилось позже (фильм-то я смотрел до церемонии, но отзыв пишу после), удача картине улыбнулась только единожды. Ариана ДеБос, передав привет Рите Морено, сыгравшей здесь аптекаршу, как раз, получила премию в той же номинации, что и бабулька 60 лет назад.
Главные герои, вроде, и приятные, но есть у них какие-то отталкивающие черты. Элгорд, как я где-то подглядел, похож на Сквидварда из мультиков про Губку Боба. А Зеглер – на мою чихуа, такая же маленькая, лобастенькая, глазастенькая, миловидная.
Во время просмотра мне было скучно. Ничего нового по сюжету. Внезапные песни и пляски раздражали. Думаю, жанр мюзиклов уже устарел. На те же самые лет 60.
Конечно, технически кино сделано довольно круто и, если бы не наличие в конкурентах «Дюны», могло получить Оскар-другой. Зато у Спилберга аж восьмая режиссерская номинация. Хорошо бы дед успел еще парочку таких заиметь, для круглого числа. И хотя бы одну из них выиграть. Люблю я его. Пусть и не все фильмы маэстро одинаково прекрасны.