«Красивая для глаза и уха военная драма, каноничная и сильная»
После просмотра «Галлиполи» добавил Питера Уира в любимые режиссеры. Осталось посмотреть все его фильмы, которые еще не видел (их немного), а также пересмотреть и полюбить «Пикник у Висячей скалы». Уир делает качественное кино. Без труда находящее эмоциональный зрительский отклик.
Картина про австралийских бегунов, попавших в военную мясорубку в Турции, в 1915 году – одно из самых сильнейших антивоенных высказываний. У фильма длинные подготавливающие первые две трети и стремительная и бьющая наотмашь финальная треть. Она получилась в духе «1917» Мэндеса. Оба фильма по-своему прекрасны. Но у Уира концовка эффектней, пожалуй. Хотя в целом «1917» более качественен, масштабен и профессионален. С другой стороны, он не может похвастаться Гибсоном в главной роли.
Впрочем, Гибсон тогда еще не был звездой. И его роль не единственная главная. Марк Ли сыграл равноценного персонажа. Дружба этих двух молодых и, очевидно, не слишком еще разумных ребят – украшение фильма. Она формируется, крепнет, в нее веришь. И поэтому так силён финал.
Нельзя не отметить искусное использование музыки. Она, в основном, заимствованная. Есть тут «тема бега» (электронная мелодия Жана-Мишеля Жара) и известнейшая классическая (Adagio in G minor), царапающая душу «тема бессмысленности войны».
В общем, прекрасное кино, способное навсегда отбить мысли о какой-либо романтике службы в армии и участии в военных действиях.