«Флэшбэк-драма про барда с биттер-свит финалом в духе закрученных триллеров»
Слышал про фильм, но смотреть не собирался. Один неплохой человек порекомендовал, если можно так сказать, и в итоге я получил укольчик киноманского удовольствия.
Кино «Кино про Алексеева» – это такое кино, которое нет смысла смотреть в кино, а лучше – не в кино (т.е. дома). Ачивка «пять кино в одном предложении» получена!
Простенький фильм, несложная история, но нелинейность повествования и вау-финал в духе «Подозрительных лиц» делают его весьма особенным. Сейчас даже ловлю себя на мысли, что режиссер-сценарист Сегал мечтал бы снимать детективные триллеры в духе раннего Нолана, но пока разминается на драмах о поэтах-песенниках.
Хотелось бы сказать, что немолодой Збруев выдает бенефис в духе пожилого Редфорда, но тут его все-таки мало. Молодого Алексеева (т.е. героя Збруева в молодости) раза в два, наверное, больше. Хороший актер. Эти двое сделали фильм с актерской точки зрения.
Но главный козырь – финал. Он венчает коротенький фильм (и это подходящий для такого финала хронометраж, на самом деле) и делает на сердце светло и грустно. И пусть ход несколько избитый, но именно за такие эмоции я (да и все остальные, только каждый получает их от разных сюжетов и фильмов, в зависимости от своей душевной организации) и люблю кино. И радуюсь, когда после нескольких десятков обыкновенных, посредственных фильмов попадается вот такой, способный зацепить.
Кино про Алексеева ~ Теория большого взрыва (12.20 - 12.22) 400082