«Лучший, после «Нечто», фильм Карпентера, культовый слэшер, а музыка здешняя – сразу в мозг»
Одним из немногих вопиющих своей неприличностью белых пятен в истории моей насмотренности до сих пор был оригинальный «Хэллоуин». Тот что 78 года выпуска, под режиссурой маэстро Карпентера.
Не произведя ошеломляющего впечатления (все-таки я даже больше чем на всю свою жизнь запоздал с просмотром, а то, что выносило мозг тридцать лет назад наверняка не сможет поразить в наше время), фильм конечно же сумел меня порадовать. Своей каноничностью, зловещей атмосферой и убер-гениальной музыкой самого же Карпентера. Титровая, включаемая затем, и чем ближе к финалу, тем чаще, не раз музыкальная тема – это нечто культовое и, пожалуй, запомнившееся больше всего остального.
Да, там еще есть нескладная Ли Кертис, напряженный от и до сюжет и эпический хоррор-перс с фамилией голливудского комедианта, известного озвучкой огра-людоеда.
У кина интересная завязка, любопытное развитие сюжета и эффектная (с 25-ю убийствами главгада) концовка. Пусть технически там местами и плохенько, но все-равно висящие (и не падающие) на кухонном ноже трупы сильно не смущают.
Откровения я не увидел. Да и в моем, пожалуй, самом нечтимом жанре вряд ли когда-нибудь найдется фильм на десятку. Но «Хеллоуин» Карпентера – это классика, тут уж не поспоришь.