«Культовый, но нестрашный из-за слабенького грима, зомби-хоррор отца зомби-хорроров»
Чем может подобное кино порадовать кинолюбителя, достаточно прохладно относящегося к жанру? Да много чем, на самом деле. Хотя и некоторые немаловажные компоненты фильма меня почти ничуть не впечатлили (30-летняя выдержка дает о себе знать). Также стоит сразу заметить, что по технической части, по части постановки экшена и уровню зомбо-спецэффектов, вольный ремейк Снайдера сильно уделывает мастерпис Ромеро.
Да, конечно, основная претензия к этим вот недо-зомбарям. То, что они не носятся как угорелые (см. фильм Снайдера) – это очень даже по канонам, к этому претензий нет. Но вот их тупая медлительность никак не коррелирует с очевидной наигранной тормознутостью и несостоятельностью живых героев. Следовательно, постановку сцен «люди VS зомби» я склонен считать слишком олдскульной, ненатуральной и слабой.
Про игру не слишком профессиональных актеров можно сказать то же самое, хотя типажи четверки главных героев (опять вспоминаем Снайдера, у которого было еще пяток-другой живых людей и их характеры и конфликты вполне были неплохо раскрыты) очень даже фактурны. Колоритный темнокожий боец; его партнер, живчик (до поры до времени) белобрысый коротышка; флай-бой (в каких-то чертах лица выдающий предшественника Хью Лори) и его оторопелая подружка.
По ходу сюжета характеры героев раскрываются абы как. Проникнуться к ним зрительской любовью получится едва ли. Все действо крутится вокруг пресловутого социального подтекста. И с этим у Ромеро все вышло классно. Одна только сцена с зомби, который тянулся за новой супермаркетной курткой, обвязанной вокруг пояса одного из героев, – это блеск.
Ближе к финалу сюжет подбросил байкеров-мародеров, а вместе с ними обилие расчлененки и причин показать работу Савини и Ко. Вообще все это мясо и ненатуральная кровь какого-то особого впечатления не произвели. Как-то не то это.
Что еще особенно понравилось, так это электро-запилы группы Goblins – основная музыкальная тема. Весь день, после просмотра, она сидела в голове – признак запоминающейся мелодии, а значит, качественного саундтрека.
Также порадовала концовка. Произошла игра на контрасте. Сначала от героя пошел неадекват полнейший, а потом он сделал то, что сделал, и вот этот какой-то коряво поставленный и мотивированный сюжетный твист все равно произвел впечатление. Хотя, осознание этого произошло минутой позже небольшого разочарования от совсем финальных кадров, предшествующих титрам.
Резюме: классика зомби-муви, фигурант множества топов (в том числе «50 фильмов, которые вы должны посмотреть прежде чем умрете»), фильм, заслуживающий ознакомления как любителей жанра, так и широкопрофильных киноманов.
11.08.2009