«Мимолетная связь женщины и мужчины с секретом в фашистской Италии»
Этторе Скола – именитый итальянский кинодраматург, но фильмов, которые известны любому и каждому киноману, у него почти нет. «Необычный день» – пожалуй, самая известная его работа. Здесь снимаются две итальянских звезды (это далеко не единственный их общий фильм). А сценарий обладает замечательной структурой, где в беспокойный исторический контекст вписывается история двух обиженных на судьбу людей.
Похоже, я нашел для себя идеальный сюжет. Уже четвертый фильм с такой фабулой, получающий от меня 10 из 10 (на данный момент я поставил лишь 169 таких оценок фильмам и сериалам, это около 3% от всех моих оценок). Мужчина и женщина (мужчина, как правило, одинок, женщина – с семьей) встречаются, крутят роман (иногда платонический), а потом остаются при своих и рефлексируют. И я – вместе с ними. «Мосты округа Мэдисон», «Три тополя на Плющихе», «Любовное настроение». И вот теперь «Необычный день».
Предваряется фильм документальной хроникой приезда Гитлера в гости к Муссолини. 6 мая 1938 года все обитатели квартиры героини (муж и шестеро детей) уходят смотреть парад. Большинство соседей их жилого комплекса – тоже. Кроме главного героя, живущего в квартире напротив.
Лорен и Мастроянни выглядят потухшими. Снято все в оттенках сепии – вроде, цветная картинка, да не совсем. А на фоне в основной части фильма непрерывно транслируется радио-передача с парада, где славят итальянский фашизм и немецкий нацизм. Не очень романтическая обстановка.
Тем не менее, герои знакомятся, общаются и в конце концов (несмотря на особенность у героя Мастроянни) даже интимничают. Заканчивается все так, как только это могло и закончиться. Отличный финал для этой душещипательной мелодрамы о мимолетной связи заблудшей души, поклонницы Муссолини, и антифашиста-парии, проживающего последний день в своей квартире.
Лучше звоните Солу (5.6 - 5.8) 712274 ~ Необычный день