Премия

«Камерная, разговорная, хорошо сыгранная, вечно актуальная производственная драма про совесть»

Постер
Оценка фильма

1974
камерная драма
84 мин. / 1:24
Возраст: Возрастной рейтинг

Кратко про сюжет...

9 из 10 3 года и 127 дней назад

7.6 8.1 7.6 7.2

378436

Евгений Леонов

(47) Василий Потапо...

(25 / 7.99, 165 см)

570318

Владимир Самой...

(49) Батарцев Павел...

(7 / 7.48)

707911

Олег Янковский

(29) Лев Алексеевич...

(18 / 8, 182 см)

244521

Михаил Глузский

(55) Борис Петрович...

(6 / 8.48)

186999

Армен Джигарха...

(38) Григорий Ивано...

(17 / 7.28, 175 см)

499056

Александр Пашу...

(30) бригадир Качнов

(5 / 7.11, 187 см)

355864

Светлана Крючк...

(23) Шурочка

(10 / 8.1, 170 см)

179545

Леонид Дьячков

(34) Виктор Николае...

(4 / 7.68)

85874

Борислав Бронд...

(35) Зюбин

(20 / 7.84)

588896

Виктор Сергачев

(39) Роман Кириллов...

(6 / 7.46)

588062
660536
712334
409493

показать всех ...Мужчин: 11, женщин: 3 Средний возраст: 36Рост: 174

440539

Сергей Микаэлян

Похожее (3)


Рейтинг фильма на Кинопоиске равен 8 баллам. Точно столько же у похожего Рязановского «Гаража». Только оценок у второго раз в 17 больше, чем у первого. «Гараж» смотрели все, «Премию» – никто. Ну, грубо говоря.

А актерский состав у фильма Сергея Микаэляна (тоже не всенародно известный Рязанов) не менее блестящий. Леонов, Янковский, Самойлов – в наиболее значимых ролях. Джигарханян, Глузский, Крючкова, Брондуков – в ролях поменьше. Все – звезды советского кино. Смотреть на них одно удовольствие.

Плохо правда, что качество картинки у фильма было не очень. Какое-то будто засвеченное изображение, напрашивающееся на реставрацию. Но это не особо важно. «Премия» – разговорная психологическая драма. В духе уже упомянутого «Гаража» или нетленных «12 разгневанных мужчин». На кону тут не чья-то жизнь и свобода, но совесть и честность перед коллегами по работе.

Актуальный во все времена сюжет говорит о безответственных людях, о коррупционной вертикали, о невозможности вовремя сказать «нет» и необходимости идти на неприятные компромиссы.

Герои Леонова и Янковского – пример для всех нас. Самойлов сыграл сложную роль, начальника, разрывающегося изнутри. Только при просмотре стоит абстрагироваться от исторического контекста и игнорировать регулярные упоминания партии и единичное упоминание Ленина. Кино не про строй, а про людей. Время и место действия могло бы быть любым. Прекрасная пьеса Александра Гельмана и ее такая же экранизация по сценарию того же автора.


Черное зеркало: Бандерснэтч
10 декабря 2020 (чт)

Остров сокровищ
11 декабря 2020 (пт)
10 декабря 2020 (чт)

В лучшем мире (1.6, 1.7) 1575168 ~ Тельма 1606296 ~ Черное зеркало: Бандерснэтч 2011358 ~ Премия