«Не столько детективный триллер, сколько беспристрастное наблюдение за нью-йоркской колл-гёрл»
Раньше я Джейн Фонду видел только в паре возрастных ролей. Тогда как у нее два Оскара и еще пять номинаций. «Клют» – второй за последнее время мой фильм с ее участием. И если в «На золотом пруду» ее роль – второстепенная, то тут – главная, даром что фильм назван фамилией второго героя, частного сыщика Джона Клюта.
Сюжет, темп и атмосфера специфические. Пропал мужик, его друг с полномочиями частного следователя отправился в Нью-Йорк, чтобы через единственную зацепку выяснить судьбу бедолаги. Зацепка – девушка по вызову по имени Бри (не Ларсон). Она проститутничает, а в перерывах ходит на модельные и актерские кастинги. Мы начинаем за ней наблюдать. Это делает и Клют. А также еще один таинственный мужчина. Возможно, маньяк.
Назвать фильм детективом можно с бооольшой натяжкой. Интриги почти нет. Развязка вообще стремительная и странная. В фокусе судьба современной (для тех лет) женщины с аморальной профессией и ее отношения со следователем, ставшей для нее немножко телохранителем. Наглядно показаны профессиональные риски: быть убитой, стать наркоманкой. Ну а таинственный убийца – это фончик.
Для кого-то скучный, этот фильм способен все-таки понравиться. Актерская игра Фонды замечательна (для тех, кому безралична игра, тут припасли обнаженочку). Интересно музыкальное решение. А у финала хорошее послевкусие. Отличный образчик Нового Голливуда.
Клют ~ Пираты Карибского моря: На странных берегах 457408