За пригоршню динамита

«Антиреволюционный полувестерн великого Леоне с мужской дружбой и обилием динамита»


Giù la testa, 1971
военная экшен-драма
155 мин. / 2:35
Возраст:

Кратко про сюжет...

8.5 из 10 3 года и 242 дня назад

7.2 7.7 7.6 92% 6.5

336
336

Джеймс Коберн

(42) John H. Mallory

(10 / 7.36, 188 см)

1767
1767

Род Стайгер

(45) Juan Miranda

(10 / 7.26, 178 см)

663089

Ромоло Валли

(45) Dr. Villega

(5 / 8.03)

175895

Антуан Сент-Джон

Gutierez / Col...

(1 / 8.25, 193 см)

254763

Франко Грациози

(41) Governor Huerta

(2 / 8.25)

682793

Дэвид Уорбек

(29) Nolan, John's...

(1 / 8.25, 185 см)

450792

Мария Монти

(35) Adelita, Coach...

(2 / 7.64)

48203

Рик Батталья

(40) Santerna (в ти...

(2 / 7.59)

435446

Фурио Меникони

(46) Executed Revol...

(2 / 8.01)

467273

Наццарено Натале

(32) Member of Juan...

(1 / 8.25)

559413
609189
618190
650338
99262
455780
570164
570851

показать всех ...Мужчин: 16, женщин: 2 Средний возраст: 39Рост: 186

1465

Серджио Леоне

Похожее (5)


Вступление. О фильме, конечно, давно знал, но, несмотря на любовь к Леоне и пересмотры его лучших фильмов, никак не брался его посмотреть. Смотрел онлайн, с озвучкой Гланца, в несколько подходов. Смотрел полную версию на 2.5 часа.

Основная часть. Это не тот Серджио Леоне, которого массовый киноман знал по «долларовой трилогии» и «Однажды на Диком Западе». Да, тут, условно говоря, все еще вестерн (спагетти-вестерн), но и место и время действия иные, и тональность повествования с моралью – тоже.

Действие происходит в 1913 году, во время Мексиканской революции. С определенного момента массовых расстрелов и всяких прочих убийств на экране становится слишком много. Тут уже нет места романтике и геройству, которое было присуще фильмам с Иствудом. Главные герои – преступники и террористы, в общем-то. И влюбить в них зрителя – это большая заслуга Леоне и актеров.

Род Стайгер и Джеймс Коберн, сыгравшие мексиканца Хуана и ирландца Джона, выдали просто гениальный перфоманс (что свойственно лучшим фильмам Леоне). Мерзавцы и убийцы, но к финалу ты жить без них не можешь. Очень яркие и запоминающиеся персонажи.

Конечно, не обошлось без стабильно гениального Морриконе. Музыкальная тема флэшбеков прошлого Джона – это известная мелодия. Самы флэшбки – отдельный разговор. В них два ирландца (у одного почему-то крупная родинка на лбу) мчатся в слоу-мо (как вам словосочетание?) в компании женщины. Главный герой ее целует, а его приятель смеется. Все это медленно, красиво и под божественную музыку. А в конце фильма будет еще один флэшбек, который в различных прокатных версиях как правило вырезали. Но он, на самом деле, поднимает фильм на какой-то иной уровень, добавляя нетривиальной символичности (как понимать-то эту сцену?) и без того непростому фильму про губительность насильственных (а других, обычно, и не бывает) революций. Ну а твист в этом флэшбеке – Финчер и Шьямалан нервно курят в стороне (тут я немного шучу, конечно).

Заключение. Несмотря на развлекательный жанр «пыльного боевика с перестрелками и динамитными взрывами», у Леоне вышло серьезное и драматическое кино. Неоднозначное и где-то с рваным повествованием и затянутое, с жестокостью и обилием трупов. Но это все равно высокий класс. А за персонажей и музыку тут кроме восхищенного спасибо больше и сказать нечего. Очередной фильм-опера великого маэстро.


Оцепеневшие от страха
9 декабря 2018 (вс)

Под одной луной
14 декабря 2018 (пт)
12 декабря 2018 (ср)

За пригоршню динамита ~ Конь БоДжек (3.8) 753561