«Дауншифтящий и ищущий себя Николсон в эффектно заканчивающейся психологической драме»
Всегда любил Николсона, но есть в его фильмографии ряд не закрытых мною пробелов. «Пять пьес» – один из них. Посмотрел из-за номинации на главный Оскар. Кино специфическое, но концовка смогла впечатлить и оказать сильный эффект.
Главному герою чуть за 30. О кризисе среднего возраста говорить еще рано, но мужчина ведет себя именно по-кризисо-средне-возрастному. Он меняет места проживания и профессии. Меняет женщин. Не знает, чего хочет. Пытается примириться с пожилым и умирающим отцом. Путешествует по стране на машине.
Короче, настроенческое такое кино. Николсон классный, хоть и выглядит он (что в молодости, что в зрелости, что в старости) несколько инфернально и чуточку неприятно. Кроме него особых звезд нет. Но «Пять пьес» дает возможность увидеть некую Лоис Смит, снявшуюся на третьих ролях в многих фильмах, будучи уже пожилой дамой с характерной внешностью.
Двумя сценарными фишками фильма можно назвать следующее. Факт, что наш герой, по виду типичный пролетариат, из приличной семьи и на ты с пианино. Это можно назвать твистом. Еще один «поворот» нас ждет в самом конце. Финал здесь что надо. Отлично резюмирует все предыдущие полтора часа жизнеописания главного героя.