«Итальянский гид, как избавиться от назойливого друга за десять дней»
Я немного преувеличиваю, назвав на сайте этот фильм «Психологическим триллером», т.к. это, скорее, психологическая драма, но есть некий криминал, и это надо как-то обозначить. Но саспенса тут практически нет. Так, в паре сцен, на пару минут.
Лука Гуаданьино после «Зови меня своим именем» и «Суспирии» заслуживает особого внимания к своему дальнейшему и предыдущему творчеству. Вот я и, все бросив, посмотрел его стоящий внимания фильм четырехлетней давности. Больше у него в фильмографии, пожалуй, смотреть нечего; еще есть один фильм, все с той же Суинтон, но «Большой всплеск» перечеркнул желание ознакомиться с ним.
Нет, наш фильм вполне неплох. В нем, определенно, что-то есть. Но по многим параметрам я не могу назвать его очень уж понравившимся. В отличии от оскароносной гей-драмы и сиквела нетленки Ардженто.
К плюсам стоит отнести природу и атмосферу жаркого лета. К сомнительным плюсам – клиповые операторские приемы и иронично-циничный финал.
А вот минусы – это персонажи. И не цепляющий сюжет. Но главное фу – персонажи. Взяли четырех актеров с уймой харизмы (в некоторых фильмах они к месту и очень хороши) и заставили их воплотить очень отталкивающие образы. На счет Шонартса, на самом деле, стоит оговориться: я его почти не видел раньше, но он много где снимался, и мы с ним увидимся (в фильме Одиара «Ржавчина и кость», например, точно). Этакая увеличенная и молодая копия ВВП, он выглядит как-то очень блекло. Суинтон и Джонсон – тоже амебные и асексуальные. А вот Файнс слишком уж шумный.
Фильм о страсти, и тут много оголяются, подчеркивая факт режиссерской раскрепощенности, но персонажи эту страсть передают «на отвали». Суинтон – рок-звезда, и вокруг этого крутится весь сюжет, но рок-звезды типажа Земфиры (а у Суинтон именно такой типаж) – не самое прекрасное, что есть на свете.
Короче, мутная получилась история. С флэшбеками, с любовным треугольником, с микро-твистом. Порочный и потный фильм.
Умберто Д. 42858 ~ Большой всплеск