«Война в шведском безвременье неотвратимо разрушает брак и человеческие души»
Мой 15-й фильм Бергмана. Обычно все последние отзывы на его фильмы я начинаю с объявления этого только мне интересного порядкового номера. Всё самое важное у маэстро я, пожалуй, уже посмотрел, но еще пяток фильмов надо будет когда-то зацепить.
«Стыд» почему-то имеет на RT низковатый рейтинг критиков. Что им там через 30-40 лет показалось не так, не знаю и вникать не хочу. Как всегда лучше ознакомиться самому, без оглядки на мнение «профессионалов».
Штатные Бергмановские Ульман и фон Сюдов играют (не в первый раз) супругов. Наступает активная стадия войны, бомбы рвутся рядом с домом наших героев. И в одночасье все меняется, и титульный стыд за свои поступки теперь навсегда будет преследовать чету Розенбергов.
Сильное кино. Под конец скатывается немного в сновиденческий сюр, который особенно угнетает в черно-белом цвете. Хороши актерские роли. Хорош психологизм. Основная фишка – не сразу очевидная для современного (т.е. из 21-го века) зрителя апокалиптичность сюжета. Ведь война в кадре – не Вторая мировая, а какая-то очередная, другая, из конца шестидесятых. Т.е. у нас не историческое, а фантастическое кино, можно сказать.
Но визуально это никак особо не выделяется. Все войны однообразны в своей отвратительности. «Стыд» Бергмана высокохудожественно и эффектно это показывает.
Бруклин 9–9 (3.11) 671299 ~ Стыд