«Классический мистический триллер про дьявольщину, пугающий психологически, а не визуально»
После просмотра фильма Полански и пересмотра нетленки Фридкина «Изгоняющий дьявола», я окончательно утвердился в своем твердом признании истинно достойной и отчего-то в моих отзывах идущей в связке друг с другом «дьявольской трилогией» тройки фильмов: «Ребенок Розмари», «Изгоняющий дьявола», «Омен». Три работы трех заслуженных постановщиков, все на тему дьявола, во всех фигурирует ребенок.
В картине Поланского он в зачаточном состоянии. Но главная героиня уверена, что внутри нее ребенок дьявола. И жить ей с такой уверенностью ой как нелегко.
Зато зрителю дюже интересно наблюдать за этим воистину превосходным по атмосфере и напряженности мистическим триллером. Сатанисты, душепродавцы, липовые врачи окружают бедняжку Розмари. Удастся ли ей выбраться из сужающегося дьявольского кольца?
Семейную пару главных героев замечательно отыграли Фэрроу и актер/режиссер Кассаветис (недавно видел его в роли убийцы в одном из начальных эпизодов сериала о Коломбо – брутален донельзя, впрочем, и фильме Полански он также хорош). Зловещие в своей обыденности соседи также ярки.
Из самопровозглашенной трилогии, наверное, «Ребенок Розмари» – самая тонкая, самая выверенная и законченная для меня работа. По-началу, концовка несколько разочаровывает и как-то даже опустошает, но спустя минуты приходит осознание из серии «так и надо было закончить» (к тому же в основе фильма роман, а значит сценаристы «плясали с кандалами на ногах»).
Зацикливающий начальные кадры финальный пролет камеры, и зритель остается тет-а-тет с финальными титрами. Позади 136 минут атмосфернейшего действа, за которое нельзя не сказать спасибо товарищу Р. Полански и его коллегам по работе на фильмом.
21.09.2009
Быстрый и мертвый 103826 ~ Ребенок Розмари