«Пожалуй, лучшая из существующих экранизаций этой бессмертной, в отличие от главных героев, пьесы Шекспира»
Нет повести печальнее на свете, чем... смотреть очередную безыскусную экранизацию, грубо говоря, культовой пьесы Шексира.
Понятное дело, что к постановке Дзеффирелли это не относится. Почти. В плане масштаба, костюмов, декораций, актеров и уровня режиссуры (и я еще умолчу о главном для меня козыре) тут все на высшем уровне. Это действительно эффектно смотрящаяся и местами очень красивая экранизация. Всякие Оскары, Глобусы и иже с ними получены по делу.
Но вот увидеть что-то хоть немножко новаторское по содержанию – это разве что к Лурману. Здесь все те же, все там же. Говорят в стихотворной форме, искрят неподдельными эмоциями, разжигают костер страстей. У шекспировских персонажей удивительно проапгрейженный максимализм. К сожалению, в современном мире все эти поступки, их мотивация, их безудержная эмоциональность и трагические последствия – смотрятся несколько нелепо. Да, это классика, это средние века, это другие нравы и т.д и т.п. Но иногда во время ознакомления с произведениями Шекспира и их экранизациями возникает ощущение нахождения на какой-то сумбурной ярмарке, со своими шутами, скоморохами и присущей ярмарочным мероприятиям неестественностью. Пьесы, что с них взять.
Актеры здесь яркие и в чем-то даже очень симпатичные. Юноши млеют от героини, дамам нравится герой. Также для любителей актерской игры на втором плане Майкл Йорк и Джон МакИнери (истеричный Меркуцио). Все они хорошо вписались в антураж. Только, пожалуй ню-сцена с голопопым Ромео и не по годам грудастой Джульеттой была лишней.
Главный же плюс фильма – музыка Нино Роты. Вот это шедевр в категории «музыка в кино». Главная мелодия включалась в повествование не раз и не два, но слушать ее можно было хоть на протяжении всех 130 минут действа.
Итак, музыка, постановка, актеры, атмосфера – все на отлично. Субъективные претензии лишь к Уильяму Шекспиру.
20.08.2009