«Изумительное актерское трио в вечно актуальной истории про межрасовый союз»
Расовый вопрос в США стоял остро во все времена. Нынче, в чудесном 2020м, он снова более чем актуален. И так получилось, что мне именно сейчас довелось посмотреть прекрасное голливудское кино, раскрывающее такой социальный аспект как межэтнические браки.
Американские кинокритики всегда ценили такие темы. Вот и тут у нас аж 10 номинаций на «Оскар». Правда, всего 2 победы, но это тоже результат. И, если вот призадуматься, то в контексте конца шестидесятых, где, как упоминалось в фильме, в ряде штатов за межрасовые браки могли посадить в тюрьму, фильм должен был смотреться особенно мощно.
Я был в восторге 95% всего хронометража картины. Пара сцен вне дома родителей невесты выбивались по ритму и нарушали гармонию. Гармонию камерной постановки, с воодушевляющими диалогами и замечательной актерской игрой.
На русском постере указаны три звездных имени. И да, все трое прекрасны. Спенсеру Трэйси и Сидни Пуатье я зарядил по «сердечку» респекта и уважухи, коих у них еще не было, хотя я их видел и раньше. Хепберн, получившая тут своего второго Оскара, уже давно у меня в фаворе.
Но кроме них есть в фильме и номинанты на второстепенных Оскаров (особенно позитивен друг семьи, священник). Да и кинодебютантка Кэтрин Хотон (ака невеста) смотрелась уместно. В общем, актерский состав – высший балл.
С точки зрения истории все простенько, и все-таки фабула занимательна, да и сценарный Оскар абы за что не дали бы. Во времена, когда негров на экране еще называли неграми, а брак черного и белой был чем-то очень необычным, в Сан-Франциско приезжают 37-летний афроамериканец и 23-летняя шатенка (у актеров так и вообще было 18 лет разницы). Им нужно согласие на союз от родителей будущей невесты. Родители немножко офигели, и отец семейства призадумывается...
Есть такой фильм «Угадай, кто?». Вероятно, он ремейк нашей ленты, но совершенно вольный и, можно даже сказать, фривольный. Оригинал же, при всей легкости, обладает драматизмом и социально значимыми монологами. И родители невесты, а потом и родители жениха, да и сам жених, – очень интересные личности, со своими сомнениями, ожиданиями и понимающим мировоззрением. Герой Сидни Пуатье – так и вообще лучший киношный афроамериканец всех времен. Для меня Пуатье встал примерно на один уровень с Дензелом Вашингтоном. Круче двух этих черных ребят только Майкл Джордан (частично – тоже актер).
Короче, фильм чрезвычайно порадовал. Актеры, мораль, романтика. Превосходный Голливуд. В высшей степени замечательный.