«Оскароносный костюмированный исторический шедевр, погружающий и впечатляющий до душевного трепета»
Дважды обладатель режиссерского Оскара, Фред Циннеман снял прямо-таки идеальное историческое кино. Гениально все: от аутентичных костюмов до зубодробительных актерских партий.
Фильм – бенефис Пола Скофилда, но отлично смотрелись и другие звезды: антигерой Харт и Шоу, Уэллс и Редгрейв в эпизодах.
Дополнительно, без глубинных копаний, отмечу совсем не современную принципиальность и какой-то буддистский пофигизм по отношению к себе Томаса Морта (Пол Скофилд), кои смотрелись почему-то совсем без скепсиса, а, наоборот, с почти священным трепетом. Уж не знаю, дело тут в оскароносной режиссуре или оскароносном исполнении главной роли, но выглядело сильно.
При всем сюжетном минимализме и отсутствии мега-твистов (в синопсисе на КП вон услужливо даже написали, чем все закончится, но я, как человек без глубоких гуманитарных знаний, счел это за спойлер и синопсис поменял) постановка смотрелась на вдохе-выдохе.
Хорош тут был и 26-летний Харт («Чужой», «Человек-слон», «Полуночный экспресс»). Рассказанная в закадровой справке перед финальными титрами дальнейшая судьба этого человека, «продавшего душу за Уэльс» – пожалуй, один из самых ярких акцентов фильма.