«Высокохудожественное, исполненное в черно-белой гамме, Творение Андрея Тарковского»
Андрей Тарковский – человек для советского и мирового кинематографа выдающийся, гениальный я бы даже сказал. Наверняка, даже среди тех, кто плюется после просмотра какого-то из его фильмов и спешит описать все это как «унылое г$вно»(с), полно людей осознающих, что как бы далеко им ни было только что увиденное, но, определенно, во всем этом что-то есть. Великий режиссер, создавший немало великих кинополотен!
«Андрея Рублева» я смотрел уже после самых известных у Тарковского и не самых при этом мозголомных «Сталкера» и «Соляриса». Также видел я уже и «Иваново детство». Именно фильм о ВОВ, как и «Рублев» теперь стали для меня самыми впечатлившими у мастера. Просто, когда на экране творится психоделика в фантастическом антураже, то итоговые ощущения после просмотра носят несколько сюрреалистический, как и само повествование, характер. Медитативно, но при этом слишком уж неприземленно. Ну, а когда речь о средневековой Руси, а режиссерские приемы носят такой же ошеломляющий характер, то впечатление, скажу я вам, хоть и довольно специфичное, но сильное донельзя.
Просмотр трехчасового Андрея Рублева сродни соприкосновению с каким-то шедевром искусства. Несколько различных эпизодов, происходящих в России начала 15-го столетия, объединенных наличием в центре или на фоне событий фигуры знаменитого иконописца, поражают разум и тормошат душу. Венчает картину несколькоминутная цветная панорама творений Рублева, и зрительские ощущения в эти моменты, думаю, словами не передать. Это нечто духовное, нечто непостижимое. И верующий зритель или нет – не имеет здесь ни малейшего значения. Сильное кино!
26.12.2008