«Представительница творческой датской богемы топит за любовь, разочаровавшись в оной»
Есть великий режиссер, Карл Теодор Дрейер, у которого мало маст си фильмов. Вот совсем Маст Си – это «Жанна Дарк» и «Слово». Первый немой, второй – разговорный. Оба черно-белые, оба с религиозными мотивами. Но я не остановился на этих двух и посмотрел три оставшихся значимых его фильма и сегодня вот «закрыл» его фильмографию. Еще Дрейер снимал короткометражки и короткие не столь известные фильмы.
«Гертруда» – последний фильм Дрейера. В основе – литературное произведение. Место и время действия: Дания, конец 19-го века. Фильм интерьерный с редкими сценами на натуре. Много, очень много диалогов. Много театральности. Напыщенной такой, ненатуральной что ли. Смотрел на датском, и ушам было немного некомфортно, увы.
Один из миллиарда кинофильмов про поиски себя. Поиски любви, в себе, в окружающих, во всем белом свете. Тут много философии. Но монотонные диалоги не вгоняют в сон. Иногда они прямо вот гипнотизируют. А еще есть в фильме гениальные мизансцены. Режиссура мастерская видна без микроскопа.
И все-таки это слишком вычурное кино. Про Аристократов (только без юмора, if you know what I mean).