«Гнетуще-депрессивный фильм Бергмана, с различными видами перверсий и медитативной многозначительностью»
Бергман уже не тот: два последних фильма, что я у него видел («Час волка» и этот) не произвели на меня должного эффекта. Конечно, мое высказывание шуточно, т.к. я смотрю фильмы не по хронологии. Досматриваю вот упущенное. Лучшими у мэтра считаю «Седьмую печать» и «Фанни и Александр».
В «Молчании» задействованы постоянная Ингрид Тулин и Гуннель Линдблум (как оказывается, тоже постоянная, но не такая постоянная как Тулин). Их героини – сестры, но какие-то не очень правильные. Героиня Тулин мучительно умирает (далеко не в первый раз кто-то вот так умирает у Бергмана), занимаясь саморазрушением. Вторая сестра блудит, видимо, переживая состояние родственницы, но вместе с тем и желает всем скорейшего избавления от физических и душевных мук. Еще там есть сын блудливой сестры. Который тоже какой-то несколько фриковатый. В одной из сцен он взял, например, и помочился на стену в коридоре пансионата, где они остановились. Без каких бы то ни было на то причин. Просто вот так ему захотелось. Хорошая аллегория на весь фильм в целом. Вот так Бергману захотелось изобразить отношения двух сестер, а мы сиди и смотри на это.
Но в мизансценах, в актерской игре, в визуальных композициях фильм силен, конечно. Тут уж мастерство не пропьешь.
Это тяжелое, как штанга чемпиона по пауэрлифтингу, кино. И смотреть его было тоскливо и неприятно. Артхаус обыкновенный, одна штука. Увы и ах.
Молчание ~ Дыши ради нас 1578010