«Восьмой сольный полнометражный фильм Феллини, мета-фильм с Мастроянни в роли альтер эго»
Этот однозначно выдающийся, одиозный, неординарный кинофильм является классикой мирового кинематографа. Тут спорить бессмысленно. Другое дело, что сей фильм должен попасть под настроение. Философский, жизненный, тягучий, где-то непонятный, где-то сюрреалистический, он поражал меня на протяжении всего своего немаленького хронометража. Кино, действительно, необыкновенное! Но немножко не попавшее под мое настроение (а данный комментарий я пишу сразу после своего первого просмотра). Черно-белые цвета не способствуют созданию какой-то красочности и яркости. Но все это с лихвой раскрывается через множество самых разнообразных сцен, с участием различных персонажей.
Фильм, думаю, очень нравится людям, имеющим с миром кинематографа более тесные, чем у рядового зрителя, отношения. Эмоциональные терзания главного героя режиссера Гвидо (прототипа самого Феллини) смотрятся очень правдоподобно, а зачастую забавно. В итоге, получился эдакий фильм в фильме. Размытый сюжет, абстрактные образы, черно-белая картинка, запоминающаяся музыка. Оценку (по десятибальной системе) для фильма, мне диктует само его название: 8.5 Пусть, пока что будет столь символично. Не знаю, скоро ли пересмотрю данный фильм и появится ли желание изменить оценку. Думаю, что не скоро и думаю, что... желание появится :)
05.02.2008