«Изумительная фантасмагория с двумя десятками актеров, по-бунюэлевски дискредитирующими буржуазный класс»
Лет пять ничего не смотрел из Бунюэля и, пожалуй, скучал. Его фирменный экранный контролируемый сюр – каждый раз замечательный зрительский опыт. Черно-белый ли, цветной ли, мексиканского периода ли, европеского ли – Луис Бунюэль всегда прекрасен, всегда оставляет след в душе.
Завязка тут фэнтезийна. В особняк приходит коллектив аристократов (нет, не из анекдота Эрика Картмана), но когда наступает время разойтись по домам, они этого не делают, т.к. им банально не хватает силы воли на то, чтобы покинуть комнату. Сеттинг уникальный. Учитывая необъяснимую природу ловушки, где оказались эти мужчины и женщины, накануне посетившие оперный театр.
В общем, перед нами полтора часа гипнотизирующей людской возни в замкнутом пространстве. Сейчас бы такое кино назвали клаустрофобным триллером. Но здесь все посложнее. Бунюэль славен символизмом и аллегориями. Классовое расслоение, люди тире бараны и т.п. Конкретного объяснения можно не ждать. Пища для размышлений подана, садитесь кушать, пожалуйста.
Сквозная тема – повторяемость событий. Да, я тоже подумал, что две сцены входа гостей в дом – это какой-то сбой видеостриминга. Говорят, после монтажа оператор прибежал к режиссеру со словами «У тебя в начале там грандиозный ляп». Короче, оригинальное кино. Оригинальное кино.
Не устану повторять, что огромную роль для любого фильма играет финал. Если концовка смазана, прозаична или, в худшем случае, неудачна, то фильм не будет великим, чтобы там в нем не происходило до этого. Финал «Ангела-истребителя» получился ударным. Так сказать, сюр вышел на новый уровень. И можно даже было бы снять сиквел. Шутка.
Ангел-истребитель ~ Мылодрама (2.3 - 2.5) 2019488