«Душевная драма о потере и необходимости жить дальше, маскирующаяся под забористый монстр-муви»
* Плюсы: мультижанровость и сердцеразрывательность в финале
* Минусы: простота, страшненькие персонажи, наличие штампов
* В общем: мозгами понимаю, что ничего такого, но сердцу не прикажешь
* Актеры: молодежь тут натурально неказистая, но пара главных геров – симпатяги, взрослые – фончик
Глазами ребенка
По-абрамсовски сверхсекретный «Super 8» на самом деле не о пращуре зверя из муви «Cloverfield» и совсем не о смертельной угрозе мирному человечеству и отважному его спасению горсткой смельчаков. Хотя, чего уж лукавить, сквозят в фильме такие мотивы. Тут есть зловещая интрига, подростковый кастинг в духе «E.T.», чудесная стилизация под семидесятые. Но все это – фантик, внешняя мишура и жертвоприношение визуальным рецепторам. При кажущейся простоте, которая, несмотря на жгучий микс остросюжетной фантастики про «Зону 51» и кино о детском восприятии мира, на поверку оказывается действительно имеющей место быть, фильм Абрамса складывается в нечто замечательное. Почти совсем не бьющее по мозгам, но посылающее свой незамысловатый месседж прямо в сердце. В душу, если хотите.
Дж. Дж. Абрамс большой молодец. Спилберг второго призыва, не иначе. Перерос чисто жанровое кино и уже в третьей своей полнометражной работе сумел показать что-то по-настоящему авторское. В основе его «Super 8», как это принято у претендующих на зрительскую любовь фильмов, человеческая драма. Конкретные люди, чье недавнее трагическое прошлое не забывается, даже когда вокруг начинает твориться полнейший хаос. Сюжетная интрига раскручивается по всем канонам: постепенно, шаг за шагом, дразня и манипулируя. Но под конец срываются все покровы, случается полнейший «full frontal», интрига умирает, перерождаясь во что-то иное. И тут становится понятно, зачем все это и о чем вообще фильм.
Большую часть экранного времени перед нами мелькают нарочито неказистые лица детворы – стайки главных героев, среди которых есть двое, сыгранных Джоэлем Кортни и Эль Фаннинг, центральных. И, казалось бы, вот вам детский фильм, с черно-белой моралью и сюжетом, какой легко переварит каждый дошкольник, но… Впрочем, фабула действительно не нова. Она где-то в чем-то, можно даже сказать, вторична. Но ой ли во всех этих набивших оскомину играх монстров и военных суть? То просто фон. Декорации для истории, которая начинается в самых первых сценах, до надписи «четыре месяца спустя» и полностью раскрывается в финале. И для того, чтобы прочувствовать всю ее лежащую на поверхности глубину, наверное, надо уже перестать быть охочим до попкорновых зрелищ ребенком, но сумев при этом сохранить детское простодушие и эмоциональную искренность.
23 июня 2011
Супер 8 ~ Секретное досье 1608498
Супер 8