«Буффонада и кривляние в исполнении парижских фриков и неприятной девочки»
Нашла коса абсурдной комедии на камень моего неприятия. Вроде, Луи Маль. Яркий французский режиссер, постановщик множества фильмов, входящих в списки лучших и знаковых. Вот и про «Зази» часто пишут – маст си. А мне вот теперь хочется это развидеть. Как же так вышло?
Я бы мог сейчас сказать, что Малю было всего 27 лет, когда он снимал этот фильм. Но за 3 и 2 года до этого он снял «Лифт на эшафот» и «Любовников», примечательные картины с Жанной Моро в главных ролях. Так что на возраст и неопытность тут перевести стрелки не получится.
Я бы мог сказать, что по стилистике фильм отличается от всего остального, что я видел у Маля. Но я, в общем-то, только за жанровое разнообразие в рамках фильмографии одного человека. Конечно, редко кому удается одинаково успешно работать, например, и в триллерах, и в комедиях (эксперименты Хичкока – яркий пример), но попытка – не пытка. Попытка Маля – оказалась для меня пыткой.
Смотрел в оригинале с русскими субтитрами. Сравнивал с переводом – лексика, как в сабах, т.е. мне не достался какой-то маргинальный перевод, ведь понять, что там они по-французски говорили, я не мог. Знаю всего несколько слов, а из ругательных только «пута» и «мерд». И вот, значит, знакомят нас с заглавной героиней, и она такая через слово – «дерьмо», «задница», «хрень» и т.п. Вкупе с ее похожестью на мартышку – ноль симпатий. Герой Филиппа Нуаре – тоже совершенно неприятный тип.
Окей, неприятные актеры/персонажи. С кем не бывает. Но если история хорошая, на многое можно закрыть глаза. Что тут у нас с сюжетом? А его особо и нет. Девочка оказывается на попечении дядюшки на выходные. На следующее утро убегает гулять по Парижу, встречает какого-то любителя маленьких девочек, сбегает от него, потом с дядей идет на Эйфелеву башню и тоже сбегает и т.п. Все это подается в абсурдной, нереалистичной форме (отсюда и нелепый жанр «фэнтези» на киносайтах, но никакого фэнтези тут нет, просто сюр и бред, или проще говоря – трэш). Иногда кино напоминает немые комедии, с беготней, толчеей, драками с использованием еды и т.п.
«Зази в метро» неприятно меня удивила. Я открыт всем жанрам и направлениям в кино. Всем форматам и экспериментам. Но китчевые французские комедии 50-х, 60-х – это, видимо, совсем не моё.
В лучшем мире (3.13) 1575168 ~ Самый опасный человек 590818 ~ Зази в метро