«Монтаж уровня «я так вижу» в истории о бунтаре-преступнике с лицом Бельмондо»
Годар, конечно, выдал крайне концептуальный и кинокритиками всего мира восхваляемый дебют. Главные актерские работы (в первую очередь – «герой эпохи» в виде персонажа Бельмондо), музыка, пресловутый рваный монтаж – все на службе обжигающе новаторского стиля. Но...
Дерганный герой и в принципе сюжетное построение и поступки действующих лиц – не вызвали приятия и какой-то душевной бунтарской солидарности. Да и к неидеальному содержанию добавляется крайне шероховатая форма. Не лучшая копия (а есть ли другие?) с деффектами звука и картинки (но так и было снято) + перевод с французского, диссоционирующийся с английскими титрами, которые там прилагались, лишь подчеркивает деструктивно-асоциальные повадки странных героев.
Скорее не понравилось, но за концептуальность, за актеров, за несколько сильных сцен – все-таки не буду опускать оценку ниже восьмерки (превратившейся в шестерку после реформы оценок). А там, глядишь, и в лучшем качестве пересмотрю.
Пересмотрел почти через 12 лет. Надеялся, что я дорос до «шедеврального дебюта Годара», но нет. Никакой эмпатии к героям-социопатам, а их диалоги бесконечно скучны и глупы.
На последнем дыхании ~ Метод Комински (3.1) 1658991
На последнем дыхании