«В комнате может быть сто человек… и лишь одна Гага»
В эпиграфе про сто человек и Гагу я простебал шаблонные выступления ведущей актрисы, о которых писали и показывали видео в сети. Она на каждом мероприятии-представлении фильма говорила одни и те же слова. Без палева. Но ни этот случай, ни скандальность Гаги (если она, конечно, скандальная вне своих выступлений, я не следил за ее жизнью никогда), ни вторичность сюжета не могут помешать адекватно воспринять этот фильм, ставший режиссерским дебютом Купера.
Восемь Оскаров (пока речь о номинациях, до церемонии еще месяц) – это много, и я бы отдал слоты Купера и Гаги (она же Стефани Джерманотта) Гослингу и Фой за «Человека на луне» (хотя у Фой – второстепенная роль). Но Академики все еще любят слезы и сопли мифических музыкантов больше скупого эмоционального минимализма и внутренней драмы, что были в фильме про реального космонавта и его жену.
Я не особо люблю мюзиклы (в некоторых, которые смотрел для галочки, даже прокручивал музыкальные номера) и фильмы про музыкантов. Из музыки мне больше нравятся саундтреки с мелодиями без слов и электронная музыка (можно и со словами, но их там всегда немного). Рок, попсу и, упаси Боже, кантри не особо переношу. А в фильме как раз про все вот это, что в прошлом предложении упомянуто. Но ничего. Харизма и голос Гаги вытянули. Смотрел в оригинале, но и в дубляже, конечно, песни не переводили – так уже давно не делают. Ограничиваются неадекватным переводом названий (не случай этого фильма, тут перевести по-другому было сложно).
Фильм хорош визуально. Оператор – Либатик. Номинация на Оскар по делу.
Сценарий и актерская игра – на любителя. Вроде, ничего так персонажи и развитие есть (у нее) и пожизненная самодеструктивность (у него), но на сто процентов им не веришь. Финал душещипательный, но я бы предпочел что-нибудь в духе финала «Артиста». Оскаров-то в обоих случаях выдают...
Звезда родилась ~ Сексуальное просвещение (1.4) 1672104