«Три друга, настрадавшись от наглости своих боссов, решают их немножко замочить»
* Инициатор: я (хотя, в принципе, от проекта многого не ждал)
* Плюсы: оскаровские лауреаты в интересных образах; забавный (жаль, убитый дубляжом) пошлый юмор
* Минусы: тупизм запредельный, юмор иногда холостой и заезженный, сюжет слабоват
* В общем: неплохая комедия на разок, но в дубляже она тянет на 5 из 10 (ну 6 – максимум)
* Актеры: подчиненные – фрики-лайт (Бейтман уже повсюду), боссы – фрики первой категории! хорошо повеселились товарищи.
Посвящается Виталию Сергеевичу. Боссу, которого совершенно не хочется убивать.
«Плох тот офисный клерк, который не мечтает стать топ-менеджером».
Народная мудрость.
Как ни странно, кинематографисты всех времен и народов относительно редко обращаются к теме, легшей в основу бестселлера под названием «Трудовой кодекс». Фильмов, которые крутятся вокруг того, на что человек работоспособного возраста сознательно тратит четверть своей жизни, а не просто касаются вскользь («Бойцовский клуб», «Красота по-американски»), раз, два, три, четыре, …, сто сорок пять – и обчелся. Виной столь вопиющей диспропорциональности в связке «работа в нашей жизни – кино про работу» является очевидный факт обыденности обозначенной тематики. Ну что, скажите на милость, увлекательно-захватывающего может случиться на парковке бизнес-центра или в офисном туалете? Такого, чтобы про это захотелось снять кино. Вот когда за основу берутся набившие оскомину отношения «подчиненный VS начальник», тут есть где развернуться. Если же трейлер обещает убийство патрона, то приличные кассовые сборы фильму гарантированы.
Приложивший руку к «Офису» с Кареллом и, следовательно, знающий толк в эксцентричных шефах на экране Сет Гордон построил свой новый фильм, не чураясь стереотипов. Три заглавных босса – карьерист, нимфоманка и пофигист – паноптикум улыбающих, но неоригинальных персонажей. Их жертвы – офисный планктон со стажем, рохля-дантист с приводом, работник малого бизнеса – друзья по жизни и товарищи по несчастью. Спейси гробит карьеру Бейтмана, Энистон ломает жизнь Дэю, а Фаррелл гадит в душу Судейкису. Вот здесь затаился еще один шаблон, который, без вопросов, стал козырем, как рекламной компании, так и самого фильма. «Звезды в нетипичных для себя ролях» (с). Частенько раньше игравший лузеров Спейси уже сам босс, из тех, которых все ненавидят. Милашка Энистон дает этакую Деми Мур из «Разоблачения»: домогается своего зама, и готова на все, чтобы залезть к нему в штаны. Фарелл же – копирка с крузовского Лэса Гроссмана из «Солдат неудачи». Еще там пару раз появится Джейми Фокс в роли консультанта по убийствам, а Йоан Гриффит исполнит камео специалиста по «мокрым делам». Все эти люди получали «Оскаров» и «Золотых глобусов», но кто же не любит подурачиться перед камерой? Главное, чтобы толк вышел.
Как все знают, сюжет затрагивает известный детективный прием – обмен убийствами. Он время от времени всплывает в кино и литературе, а более всего известен по фильму Хичкока про роковую встречу в поезде. Героям «Кажется, он повсюду» Бейтмана, «Известного лишь по филадельфийскому ситкому» Дэя и «Нового кинолузера на селе» Судейкиса приходит в голову, под одобрительные кивки «Ох как мы вас понимаем» зрителей, идея поубивать своих начальников. Бодро взявшись за дело, вскоре ребята понимают, что сильно переоценили толщину своих кишок. Но помощь приходит с неожиданной стороны…
Писать про фильм можно много и нудно, так и не докапываясь до сокровенной сути. А все потому, что нет в нем, кроме звездного кастинга и убитых дубляжом скабрезных диалогов, о существовании коих легко можно догадаться по экранным характеристикам типа «fat ugly mothafucka», чего-то оригинального и замечательного. КПД шуток юмора весьма невысок, хоть и есть над чем поржать рядовому попкорноеду, а игра актеров на уровне рядовых комедий, которых в последнее время появляется по сотне в год. Таким образом, у меня всё.
22 ноября 2011