«Шок-контентная ностальгия по убитому детству, где Троянова отлично отыгрывает биомусор»
Зацепив недавно на ютубе интервью Дудя с Сигарёвым, захотел закрыть пробел и посмотреть дебютный фильм этого режиссера. «Волчкок», как и «Жить», бескомпромиссно жесткий фильм. «Волчок» не такой тяжелый, но тоже про смерть, насилие, провинциальную российскую безнадегу и украшенный непечатной лексикой.
Главная актриса фильмов Сигарёва, его жена (теперь уже бывшая) Яна Троянова обладает своеобразным быдло-луком и прекрасно вписывается в хтоническую обстановку загнивающего не-Запада. Ее героиня в «Волчке» – формально не главная (волчок – это и игрушка и семейная «кличка» девочки), но она появляется на экране регулярно и в стабильно неприятном виде. Этакий злой рок, прямиком с социального дна и на наши экраны. Отталкивающая целиком и полностью героиня. Тем ценней актерская работа Трояновой.
Повествование ведется с читаемым той же Трояновой закадровым текстом от лица девочки, растущей в неполной семье где-то у черта на куличках. Сцены вытворяемых матерью непотребств чередуются со сценами вынужденного детского одиночества, и непонятно, какие из них вызывают более негативный эмоциональный отклик.
В общем, мой посыл таков: кино тяжелое. Посмотреть можно ради эпатирующей актерской игры и сильной дебютной кинорежиссуры Сигарева. Настроение поднять этим фильмом точно не получится.
В лучшем мире (4.10) 1575168 ~ В чужой шкуре 1594449 ~ Боулинг для Колумбины 245832 ~ Волчок