«Карьерный трамплин для Лоуренс, скучнейшая «беломусорная» американская полудетективная полусоциальная драма»
Сандэнсовская королева Дебра Граник сняла всего три полнометражных игровых фильма. И я посмотрел хронологически второй из них. До этого видел третий – «Не оставляй следов», и у него до сих пор 100% томатов. Женщина снимает минорное, социальное кино, которое очень нравится критикам. Простые зрители ее работы оценивают так себе.
«Зимняя кость» – чертовски депрессивное и унылое кино. Из каждого кадра сочится безнадега. Русскоязычному зрителю антураж небогатой глубинки штата Миссури не очень близок. Вот если бы это была, например, окраина Екатеринбурга, то другое дело. Тем не менее, всегда можно увлечь историей, интересными персонажами. Здесь ни то, ни другое особо не работает.
Кино про вчерашнюю школьницу, на которой повисли больная мать и младшие брат с сетрой, а батя – преступник – пропал, и теперь могут забрать их семейную недвижимость (дом и участок), если он не появится или не будет доказана его смерть. Девчонка с опухшим (еще до избиения) лицом с упорством, достойным упёртого барана, ищет следы бати, чтобы не оказаться в совсем уж плачевном положении.
Короче, мрак и серость сплошные. Холодные тона, неприветливые лица. Лоуренс и Хоукс (оба номинировались на Оскар за эти роли) сыграли нормально, но не более того. Сюжет лишь в конце дал немного способной зацепить драмы, а до этого только дразнил зрительские ожидания. Впрочем, чего еще я хотел от типовой сандэнсовской картины, которая, как иногда это там у них бывает, пробралась и на Оскар, оставшись, правда, на нем без наград.